Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Замена масла в коробке Опель Мокка

Замена масла в коробке Опель Мокка

Замена масла в коробке (АКПП в данном случае) Опель Мокка не такое простое и однозначное дело,...

Плюсы и минусы двигателя с турбонаддувом

Турбонаддув — эффективная система повышения мощности двигателя. Помимо этого он обеспечивает...

Как выбрать зимнюю резину

Как выбрать зимнюю резину

Приближение зимнего периода для каждого автомобилиста является настоящей проблемой, так как...

Датчик колебаний кузова

Датчик колебаний кузова

В различных автомобильных охранных системах часто используются датчики механических колебаний...

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 (16v)

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 (16v)

В отличие от предыдущего семейства двигателей ВАЗа, на шестнадцатиклапанных двигателях ремень ГРМ...

ГлавнаяТопливная системаРегулятор холостого хода

RXXРХХ – это шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Когда  двигатель работает на холостом ходу, за счет того, что изменяется проходное сечение дополнительного канала подачи воздуха -  в обход закрытой заслонки дросселя, в мотор поступает необходимый для его стабильной работы объем воздуха. Этот объем учитывает ДМРВ – датчик массового расхода воздуха.

В соответствии с количеством воздуха контроллер производит подачу в двигатель топлива через топливные форсунки. По ДПКВ (датчику положения коленчатого вала) контроллер отслеживает обороты двигателя и исходя из их количества — в соответствии с режимом работы двигателя — управляет РХХ, снижая или добавляя подачу воздуха.

На двигателе, прогретом до рабочей температуры, контроллером поддерживаются обороты холостого хода. Если двигатель не прогрет, контроллер увеличивает обороты за счет РХХ и на повышенных  оборотах коленвала обеспечивает прогрев двигателя. Этот режим работы двигателя дает возможность сразу начинать движение автомобиля, не прогревая двигатель.

Регулятор холостого хода крепится к корпусу дроссельной заслонки 2-мя винтами. На некоторых машинах, к сожалению, головки этих винтов могут быть рассверлены, либо же винты могут быть посажены на лак. Это может существенно усложнить демонтаж РХХ при необходимости его замены или для прочистки воздушного канала. В большинстве случаев в подобных ситуациях необходим демонтаж корпуса дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством, поэтому его самодиагностика в системе не предусматривается. При неисправности этого регулятора лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправности РХХ таковы: самопроизвольное снижение или повышение оборотов двигателя, неустойчивые обороты на холостом ходу, при запуске холодного двигателя отсутствие повышенных оборотов, при выключении передачи остановка работы двигателя, при включении нагрузки (печка, фары) снижение оборотов холостого хода.

Для того чтобы произвести демонтаж регулятора холостого хода, необходимо отключить его 4-хконтактный разъем при выключенном зажигании и отвернуть 2 крепежных винта. Монтаж РХХ производится в обратной последовательности, но предварительно необходимо убедиться в том, что расстояние между фланцем и конечной точкой конусной иглы составляет 23 мм. Также следует смазать моторным маслом уплотнительное кольцо на фланце.