- Подробности
-
Категория: Система выпуска
Выхлопная система автомобиля сильно подвержена коррозионным процессам металла в ней. Именно коррозия в большинстве случаев является причиной неисправности глушителей, резонаторов в автомобиле.
Если перечислить факторы вызывающие интенсивную коррозию в выхлопной системе, то это:
- повышенная влажность из-за конденсата в бензине, в выхлопных парах;
- застойные зоны, где скапливается влага и долго не просыхает (соединительные швы, изгибы);
- высокая температура являющаяся катализатором коррозии при повышенной влажности.
Кроме того, выхлопная система находится в самой нижней точке днища автомобиля, что может способствовать ее механическому повреждению, особенно таких элементов как гофра, подвесы удерживающие ее. И еще один фактор, это вибрация, выхлопная система как правило имеет повышенную вибрацию из-за непосредственного сопряжения с двигателем автомобиля.
Теперь, когда мы обсудили причины выхода из строя глушителя, резонатора, поговорим и о альтернативах ремонта. Замена глушителя это лучшая альтернатива в случае его поломки, но этот вариант не всем может подойти. Так приобрести новый глушитель на многие модели автомобилей является большой проблемой, из-за ограниченности доступных деталей на рынке и как следствие больших сроков ожидания и цены. Как вариант восстановления работоспособности системы будет являться ремонт глушителя, резонатора вашего автомобиля. Ремонт глушителя в большинстве случае проводится после его снятия с автомобиля, что делает работы по его ремонту более эффективными и удобными.
Далее мы и рассмотрим три наиболее часто встречающихся случая поломки выхлопной системы и примеры ее ремонта.
Ремонт впускной, выпускной трубы глушителя, резонатора своими руками
Самая распространенная поломка глушителя, прогорание шва между впускной (выпускной) трубой и его бачком.
В этом случае используется сварка, кусочки проволоки, стержни, для заполнения повышенного зазора. Фактически труба базируется на своем месте и прихватывается снова к банке глушителя.
В качестве сварки лучше всего использовать полуавтомат, применяемый для кузовных работ, но в крайнем случае подойдет и ручная сварка. Если у вас не получится ровный, прочный и герметичный шов, то не поленитесь, отбейте шлак и наложите второй третий и т. д. шов, пока не добьетесь качественного соединения.
При этом способе ремонта глушителя также важно минимально отклониться от строительных размеров по длине глушителя, чтобы потом не столкнуться с проблемами монтажа его на автоомбиль.
Ремонт банки (корпуса) глушителя, резонатора, своими руками
Второй вариант поломки глушителя, прогорание бачка.
Прежде всего необходимо будет вырезать ржавый, тонкий металл, как правило это область вокруг очага коррозии.
Далее понадобится тот же сварочный аппарат, что и в первом случае и листовое железо. Вырезаем заплатку по размеру отверстия в банке, с нахлестом 10–15 мм. Прикладываем к банке и обвариваем по периметру.
Ремонт гофры глушителя, резонатора своими руками
Как правило, починить гофру не удается.
Ремонт участка с неисправной гофрой, сводится к тому, чтобы вырезать ее, и установить новую гофру на место старой.
Также как и предыдущих случаях, важно обеспечить качественный и герметичный шов.
Кроме того, в данном варианте наварена и маленькая защита, которая будет под гофрой, после установки выхлопной системы на автоомбиль. Такая накладка обеспечит защиту от механических повреждений в случае касания выхлопной системой (гофрой) земли.
Альтернативные варианты ремонта глушителя
Кроме выше перечисленных методов ремонта, можно упомянуть и способ восстановления эксплуатационных свойств выхлопной системы при помощи специализированных наборов. Как правило это термостойкий бинт и эпоксидный клей. Бинт пропитывается клеем и приклеивается на чистую поверхность глушителя, закрывая собой сквозное отверстие. Такие наборы можно приобрести в магазине.
Их основной плюс заключается в минимальных требованиях к оснащению при ремонте, не требуется сварки. Минусом является ограниченность использования в определенных ремонтных случаях. (на изгибах, внутренних поверхностях).
Такой набор можно применить совместно с сваркой, что сделает ремонт более качественным.
Профилактика поломок глушителя на автомобиле
Прежде всего следите за подвеской глушителя. Глушитель должен висеть на штатных, предусмотренных по конструкции подвесах. В противном случае он может излишне резонировать, задевать за кузов и (или) за землю.
Также одни из методов профилактики является заливка антикоррозионной жидкости в систему выхлопных газов. Антикоррозионная жидкость заливается в глушитель непосредственно перед установкой. При этом после заливки жидкости, глушитель необходимо повернуть в пространстве под различным углом, пытаясь равномерно распределить ее по внутренним стенкам и лабиринту глушителя. Такая жидкость малоэффективно для резонатора и труб вблизи двигателя, так как при нагреве быстро выгорает. Для глушителя, находящегося дальше всего из емкостей в выпускной системе от двигателя, такой метод добавит еще несколько тысяч километров пробега.