- Подробности
-
Категория: Полезные советы
Экономичная езда — понятие относительное. Она зависит от множества факторов, таких как состояние дорожного полотна, массы автомобиля, его аэродинамики, наличия встречного ветра и тд. Большую роль играет трансмиссия. Если автомобиль оснащен 8-ступенчатой коробкой, то он способен двигаться с гораздо большей скоростью, чем легковушка с 5-ступкой при той же экономичности.
Значения расхода топлива, указанные в паспортных данных, выглядят привлекательно. Правда получены они в лабораторных условиях, на стендах, где автомобиль лишь имитирует разгоны, торможения и ускорения, свойственные городскому циклу езды.
По европейской методике NEDC (New European Driving Cycle) эти результаты получаются, когда автомобиль разгоняется до городской скорости в 50 км/ч не менее чем за 25 секунд. При оценке смешанного цикла движения, где есть загородные участки трасс, разгон допускается до 70 км/ч. На этой скорости на высшей передаче и происходят замеры потребления топлива. Стрелка тахометра на высшей передаче при этом колеблется в районе 1500 оборотов.
Считается что 70 км/ч — оптимальная скорость для экономии топлива. При ней не требуется активно тормозить перед поворотами и разгоняться после них. На 70 км/ч можно проходить практически все повороты на крупных европейских дорогах, за исключением горных серпантинов. Поэтому с такой скоростью можно ползти часами на высшей передаче и с минимальными оборотами мотора. Кроме того, методика NEDC при проведении исследований предполагает выключения климатической установки и мультимедийной системы, а так же фар и электронных помощников, потребляющих электроэнергию.
Исследование предполагает и кратковременное достижение скорости в 100 км/ч. На это отводится 300 секунд с перерывом на движение накатом при 70 км/ч. После чего следует еще один цикл испытаний на экономичность, где автомобиль разгоняют до 120 км/ч в течение еще примерно 50 секунд. Из полученных результатов потребления затем выводят среднее арифметическое. Эти данные и указывают в спецификациях.
Не менее важна и температура окружающего воздуха, влияющая на отдачу атмосферных моторов. Наиболее предпочтительная для силового агрегата температура колеблется в районе 5–7 градусов тепла. Кроме того, при ней значительно сокращается испаряемость бензина, что тоже отражается на экономичности.
В общем, достижение паспортных данных по расходу топлива непростая задача в реальной жизни.
Основное правило — добиться минимально допустимых оборотов на высшей передаче, как правило, это около 1500 оборотов. При этом скорость должна быть примерно 70–75 км/ч. Не превышайте скорость 90 км/ч, особенно при езде на дальние расстояния. При скорости более 90 км/ч расход топлива сильно возрастает из-за увеличения сопротивления воздуха.
Советы по уменьшению расхода топлива
Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500–2000 об/мин.
2. Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.
3. Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом, снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.
4. Включайте повышенные передачи после раскрутки мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.
5. Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.
6. Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.
7. По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.
8. При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.
9. Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки, пассажиры это вряд ли заметят.
10. Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%.
11. Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся.
12. Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.
13. Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива.
14. Грамотно прокладывайте маршруты, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью.
15. Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы.
Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены чистые фильтры, залито свежее моторное масло, с исправной системой зажигания и питания, у которого в норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и т. д.