Ремонт глушителя автомобиля своими руками
Выхлопная система автомобиля сильно подвержена коррозионным процессам металла в ней. Именно коррозия в большинстве случаев является причиной неисправности глушителей, резонаторов в автомобиле.
Если перечислить факторы вызывающие интенсивную коррозию в выхлопной системе, то это:
- повышенная влажность из-за конденсата в бензине, в выхлопных парах;
- застойные зоны, где скапливается влага и долго не просыхает (соединительные швы, изгибы);
- высокая температура являющаяся катализатором коррозии при повышенной влажности.
Кроме того, выхлопная система находится в самой нижней точке днища автомобиля, что может способствовать ее механическому повреждению, особенно таких элементов как гофра, подвесы удерживающие ее. И еще один фактор, это вибрация, выхлопная система как правило имеет повышенную вибрацию из-за непосредственного сопряжения с двигателем автомобиля.
Теперь, когда мы обсудили причины выхода из строя глушителя, резонатора, поговорим и о альтернативах ремонта. Замена глушителя это лучшая альтернатива в случае его поломки, но этот вариант не всем может подойти. Так приобрести новый глушитель на многие модели автомобилей является большой проблемой, из-за ограниченности доступных деталей на рынке и как следствие больших сроков ожидания и цены. Как вариант восстановления работоспособности системы будет являться ремонт глушителя, резонатора вашего автомобиля. Ремонт глушителя в большинстве случае проводится после его снятия с автомобиля, что делает работы по его ремонту более эффективными и удобными.
Далее мы и рассмотрим три наиболее часто встречающихся случая поломки выхлопной системы и примеры ее ремонта.
Ремонт впускной, выпускной трубы глушителя, резонатора своими руками
Самая распространенная поломка глушителя, прогорание шва между впускной (выпускной) трубой и его бачком.
![Ремонт глушителя автомобиля своими руками Ремонт глушителя автомобиля своими руками](http://www.autosecret.net/images/stories/sovetvaz/remont_glushitelja/1.jpg)
В этом случае используется сварка, кусочки проволоки, стержни, для заполнения повышенного зазора. Фактически труба базируется на своем месте и прихватывается снова к банке глушителя.
![Ремонт глушителя автомобиля своими руками Ремонт глушителя автомобиля своими руками](http://www.autosecret.net/images/stories/sovetvaz/remont_glushitelja/2.jpg)
В качестве сварки лучше всего использовать полуавтомат, применяемый для кузовных работ, но в крайнем случае подойдет и ручная сварка. Если у вас не получится ровный, прочный и герметичный шов, то не поленитесь, отбейте шлак и наложите второй третий и т. д. шов, пока не добьетесь качественного соединения.
![Ремонт глушителя автомобиля своими руками Ремонт глушителя автомобиля своими руками](http://www.autosecret.net/images/stories/sovetvaz/remont_glushitelja/3.jpg)
При этом способе ремонта глушителя также важно минимально отклониться от строительных размеров по длине глушителя, чтобы потом не столкнуться с проблемами монтажа его на автоомбиль.
Ремонт банки (корпуса) глушителя, резонатора, своими руками
Второй вариант поломки глушителя, прогорание бачка.
![Ремонт глушителя автомобиля своими руками Ремонт глушителя автомобиля своими руками](http://www.autosecret.net/images/stories/sovetvaz/remont_glushitelja/4.jpg)
Прежде всего необходимо будет вырезать ржавый, тонкий металл, как правило это область вокруг очага коррозии.
![Ремонт глушителя автомобиля своими руками Ремонт глушителя автомобиля своими руками](http://www.autosecret.net/images/stories/sovetvaz/remont_glushitelja/5.jpg)
Далее понадобится тот же сварочный аппарат, что и в первом случае и листовое железо. Вырезаем заплатку по размеру отверстия в банке, с нахлестом 10–15 мм. Прикладываем к банке и обвариваем по периметру.
![Ремонт глушителя автомобиля своими руками Ремонт глушителя автомобиля своими руками](http://www.autosecret.net/images/stories/sovetvaz/remont_glushitelja/6.jpg)
Ремонт гофры глушителя, резонатора своими руками
Как правило, починить гофру не удается.
![Ремонт глушителя автомобиля своими руками Ремонт глушителя автомобиля своими руками](http://www.autosecret.net/images/stories/sovetvaz/remont_glushitelja/7.jpg)
Ремонт участка с неисправной гофрой, сводится к тому, чтобы вырезать ее, и установить новую гофру на место старой.
![Ремонт глушителя автомобиля своими руками Ремонт глушителя автомобиля своими руками](http://www.autosecret.net/images/stories/sovetvaz/remont_glushitelja/8.jpg)
Также как и предыдущих случаях, важно обеспечить качественный и герметичный шов.
![Ремонт глушителя автомобиля своими руками Ремонт глушителя автомобиля своими руками](http://www.autosecret.net/images/stories/sovetvaz/remont_glushitelja/9.jpg)
Кроме того, в данном варианте наварена и маленькая защита, которая будет под гофрой, после установки выхлопной системы на автоомбиль. Такая накладка обеспечит защиту от механических повреждений в случае касания выхлопной системой (гофрой) земли.
Альтернативные варианты ремонта глушителя
Кроме выше перечисленных методов ремонта, можно упомянуть и способ восстановления эксплуатационных свойств выхлопной системы при помощи специализированных наборов. Как правило это термостойкий бинт и эпоксидный клей. Бинт пропитывается клеем и приклеивается на чистую поверхность глушителя, закрывая собой сквозное отверстие. Такие наборы можно приобрести в магазине.
Их основной плюс заключается в минимальных требованиях к оснащению при ремонте, не требуется сварки. Минусом является ограниченность использования в определенных ремонтных случаях. (на изгибах, внутренних поверхностях).
Такой набор можно применить совместно с сваркой, что сделает ремонт более качественным.
Профилактика поломок глушителя на автомобиле
Прежде всего следите за подвеской глушителя. Глушитель должен висеть на штатных, предусмотренных по конструкции подвесах. В противном случае он может излишне резонировать, задевать за кузов и (или) за землю.
Также одни из методов профилактики является заливка антикоррозионной жидкости в систему выхлопных газов. Антикоррозионная жидкость заливается в глушитель непосредственно перед установкой. При этом после заливки жидкости, глушитель необходимо повернуть в пространстве под различным углом, пытаясь равномерно распределить ее по внутренним стенкам и лабиринту глушителя. Такая жидкость малоэффективно для резонатора и труб вблизи двигателя, так как при нагреве быстро выгорает. Для глушителя, находящегося дальше всего из емкостей в выпускной системе от двигателя, такой метод добавит еще несколько тысяч километров пробега.