Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками
Двигатели для автомобилей состоят из разных математических частей, что подвергаются трению. Это...
С приходом весны все, происходящее в природе, радует человека. Не радует его только собственный...
Многие опытные водители знают, что диагностировать некоторые неисправности автомобиля можно по...
Работы по замена радиатора печки на Ауди 100/44 лучше проводить с помощником. Слить охлаждающую...
«Ночью все иначе». Эта фраза из песни как нельзя лучше характеризует ощущения, возникающие про...
На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием
Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:
В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.
Прилагая данные причины
Есть еще 11 правил, сообщающих
1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег.
Это широкопрофильная резина,не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками»на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличиваюти багажники, даже боксы обтекаемой формы,не говоря ужео традиционных металлических «фермах», пустьи пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте
их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдетсяв дополнительные 0,8 л горючегона каждые 100 км. Естественно, это правилоне распространяется на регионы, где даже днем нужно ездитьс ближним светом.3. Прогревание мотора
до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно.Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чемна холостом ходу,а жильцы расположенного рядом домане отплатят проколотыми шинамиза утренние реви гарь. 4. Лихие кавалерийские старты также
не принесут экономии. Трогайтесьс места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесьна следующую передачу как можно раньше.По возможности старайтесь ездитьна высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходитьна четвертую уже при 50 км/ч.5. Двигатель должен по возможности как можно чаще
и дольше работатьна оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (илив том диапазоне, где его «полка» пологая).Для этого совсемне нужно поднимать конструкторскую документациюи делать запросына завод-изготовитель, достаточно посмотретьв сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равенстолько-то Н·м притаких-то об/мин.6. Соразмерное
и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускоренийи движения «в полный газ», перед красным светом заблаговременно убирайте ногус педали газаи двигайтесь накатом (если дорогане скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.7. Правильное давление
в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление.Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай, расход бензина), отрицательно сказываетсяна управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.8. Работа двигателя
на стоящей машине — лишний расход. Глушите моторв пробках ина регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост»и стоять придется долго. 9. Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» — тоже минус. Установите селектор
в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействованаименно она. 10. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя
и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо.11. Шины
с низким сопротивлением качению —не дань моде,а экономия топлива.
Если
Но если
Приведем несколько возможных причин.
- Увеличенный искровой зазор
в свечах зажигания — прямой путьк повышению расхода топлива.- Перерасход топлива может быть вызван снижением мощности двигателя. Почему это произошло — другой вопрос.
А на расходе топлива такая ситуация отражается следующим образом: автомобиль«не тянет», и водитель автоматическис доброй душой жметна педаль газа, чтобы сохранить необходимую ему скорость движения. Скорость, конечно, остаетсятакой же, а вот топливав цилиндры поступает и, естественно, расходуется гораздо больше.- Причиной перерасхода может быть качество бензина, причем это влияние может оказаться довольно хитрым — через неоптимально выставленный угол опережения зажигания.
Всем известно, что правильно выставленный угол опережения зажигания создает такие условия внутри цилиндра, при которых топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается»в оптимальный момент.Но бывает и так, что угол опережения зажигания выставляется совершенно правильно, профессионально, при помощи стробоскопа, хорошим мастером и… двигатель начинает детонировать. Нет, виноватне мастер, а качество топлива.В результате приходится подстраивать угол опережения зажигания под топливо. Естественным следствием является перерасход топлива, ведь топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» уже нев оптимальный момент, ав какой-то другой.- У автомобилей
с электронной системой впрыска топлива существует ряд «болезней», вызывающих перерасход топлива.- Инжектор
из-за грязного топлива (или водыв топливе) или изношенностии элементарного старения может перейтив такое состояние, когда его механическая часть начнет пропускать лишнее топливо положении «закрытого» инжектора.- Если
у двигателя «центральный впрыск» (Сi), то проблема может бытьв уплотнении одной форсунки.При этом резиновые кольца перестают «работать» так, как положено,и расход топлива взлетаетк заоблачным высотам. Диагностируется такая неисправность довольно просто:
с форсунки снимается крышка;- включается зажигание;
- перемыкаются контакты «FP» и «+В»
на колодке диагностического разъема (при этом топливный насос должен заработать, слышится характерный звук прохождения топливав топливной магистрали);- наблюдается
в течение минутыза форсункой (с помощью фонарика).
Если
Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW).
Возможно несколько причин такого «вранья»:
- неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- неисправен термостат;
- «завоздушена» система охлаждения
(где-то возникла воздушная пробка);- неисправен радиатор;
- сбой компьютера.
К
Еще одна проблема — датчик кислорода (Oxygen Sensor).
Начитавшись различного рода статей
Умный вид, менторский тон, заумные слова — и
— К сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому
И далее идут «объяснения»: мол, топливо
А что остается клиенту? Только верить
У клиента нет возможности «посмотреть сверху»
А ответ, как
Да,
Поэтому нельзя «однозначно
Причин может быть множество,
Да, такие мастера встречаются не
Кстати, Oxygen Sensor может быть инициатором повышенного расхода топлива, но
Для проверки наличия нештатного подсоса воздуха можно провести простую диагностику. Нужен всего лишь аэрозольный баллончик
Еще одной причиной перерасхода топлива
- повышенные обороты холостого хода;
- неверный (либо ранний, либо поздний) угол опережения зажигания;
- неустойчивая работа двигателя
на холостом ходу;- неверный состав топливно-воздушной смеси.
Повышенный расход топлива могут вызывать