Принцип работы и устройство масляных фильтров
Двигатели для автомобилей состоят из разных математических частей, что подвергаются трению. Это достаточно сильно нагревает мотор, который быстро выйдет из строя если нечего не делать. Чтобы предотвратить преждевременный износ деталей и продлить срок эксплуатации мотора используется специальное моторное масло, которое уменьшает трение. Но через какое-то время смазочное вещество засоряется различными частичками. Для того, чтобы моторное оно долгое время оставалось чистым, нужен фильтр для масла.
Существует много разных видов данных устройств. Фильтрующий элемент, как правило, состоят из микроскопических волокон целлюлозы и синтетических материалов. Могут быть использованы стекло и полиэстер. Они увеличивают эффективность и срок службы масляного фильтра. Иногда фильтрующий материал может быть насыщен смолой, что делает его более жестким и прочным. Большинство фильтров имеют складки. Такое расположение материала необходимо для увеличения площади его поверхности.
Центральная трубка из стали это остов фильтра. Она возвращает чистое масло обратно в мотор. Предохранительный клапан находится с другой стороны устройства, напротив резьбового отверстия. Он нужен для стабилизации давления внутри масляного фильтра. Крышка с уплотнительным кольцом необходима для герметичности конструкции.
Принцип работы. Масляный насос гонит смазочное вещество через фильтр перед тем, как он попадает в двигатель. Сначала жидкость проходить под давлением через фильтрующий элемент, в котором удерживаются различные загрязнения. Масляные фильтры состоят из двух медиа-типов: первичных и вторичных. Первые останавливают крупные частички более 20 микрон. Вторые способны улавливать мелкие вещества от 5 микрон. Обратно моторное масло через центральное отверстие попадает в двигатель.
Чем больше времени используется фильтр, тем более он загрязнен. Когда масло проходит через такое устройство, то фильтрация не осуществляется.
Как проверить исправность масляного фильтра? Это можно сделать самостоятельно или же обратиться за помощью в автомастерскую. Перегрев двигателя может свидетельствовать о загрязненном фильтре. Ведь без применения хорошего смазочного мастерила между трущимися деталями возникает повышенное тепло. Это приводит к быстрому их износу, а также оказывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Загрязнения, что попадают в масло задерживаются в двигателе в виде осадка. Это привод к перегреву мотора.