Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

ГлавнаяУзлы автомобиляЭлектрика и электроникаСоветы по ремонту электрики автомобиля

Советы по ремонту электрики автомобиля

electricВ статье размещены советы, которые пригодятся всем автомобилистам ремонтирующим электрику своего авто.

СОВЕТ 1. При ремонте любого электрического узла автомобиля обязательно отсоединяйте провод массы (общий провод, как правило «-») от аккумуляторной батареи, это обезопасит вас от случайного короткого замыкания и выхода некоторых элементов из строя.

СОВЕТ 2. Знайте, основными врагами автомобильной электрики является влага и грязь, которые снижают сопротивление изоляции, способствуя тем самым возможному короткому замыканию и выходу из строя электрических приборов и узлов.

СОВЕТ 3. Нормальная свеча зажигания должна обладать светло-коричневым цветом, без сильного нагара и окисления.

СОВЕТ 4. Свеча с бархатисто черным нагаром – признак неисправностей в топливной системе, сюда также можно отнести сильное засорение воздушного фильтра и неправильную регулировку карбюратора (или поломку инжектора).

СОВЕТ 5. Свеча с красноватым оттенком (кирпичный цвет) является признаком содержания в топливной смеси избыточного количества присадок, которые включают в свой состав частицы метала.

СОВЕТ 6. Свеча со следами масла – признак сильного износа масло отражательных колпачков. Кроме этого существенно увеличивается расход масла, а также появляется не стабильная работа двигателя на холостом ходу и во время прогрева.

СОВЕТ 7. Чтобы проверить свечу накаливания дизельного двигателя следует подать «+» на клемму свечи, а отрицательный вывод соединить с массой, то есть с «-». Калильная трубка исправной свечи практически мгновенно нагревается, после ее полного разогрева она начинает светиться.

СОВЕТ 8. Для выявления неисправной свечи (без выворачивания) можно капнуть немного воды на патрубки выпускного коллектора – у работающего цилиндра вода испарится практически мгновенно, а у не работающего задержится на значительное время.

СОВЕТ 9. Треснувшую крышку прерывателя распределителя можно временно склеить, для чего требуется основательно натереть осколки зубчиком чеснока, после чего крепко сжать и выждать около трех минут.

СОВЕТ 10. Одной из причин плохой и вялой работы стартера (при полностью заряженной аккумуляторной батарее) вполне может быть не надежный контакт «массы» с кузовом автомобиля.

СОВЕТ 11. Определить комплексное состояние элементов зажигания можно следующим образом — в темное время суток и работающем двигателе осмотрите моторное пространство, присутствие пробивающихся искр свидетельствует о необходимости замены наконечников или высоковольтных проводов. Проскакивающие же искры из катушки зажигания и прерывателя распределителя являются первым признаком их неисправности.

СОВЕТ 12. При обслуживании аккумулятора, как известно необходима дистиллированная вода, в случае ее отсутствия можно использовать «ледяную подушку», которая постоянно находится в морозильной камере холодильника. Растопивши такой лед, вы получите воду, которая обладает точно такими же свойствами что и дистиллированная.

СОВЕТ 13. В случае возникновения трещин или повреждений заливочной мастики аккумулятора используют разогретую лопатку, которую медленно прикладывают в местах утечки электролита. Однако следует помнить, что предварительно, в обязательном порядке, следует слить весь электролит, и просушить батарею сжатым воздухом.

СОВЕТ 14. Если ваш автомобиль не стабильно заводится в сырую и мокрую погоду, как правило, виновниками являются износившаяся крышка трамблера, а также его бегунок.

СОВЕТ 15. При проверке генератора помните, что большинство из них (при работе двигателя на холостом ходу) выдает напряжение 13,9 – 14,9 В, во время включения нагрузки напряжение должно лежать в пределах 13,4 – 14,0 В. Падение ниже 13,2 В свидетельствует о проблемах с генератором, присутствие же повышенного напряжения (около 15В) говорит о неисправностях реле-регулятора.

СОВЕТ 16. Для быстрого ремонта обогревателя заднего стекла – прижимаем магнит (с наружной стороны) к стеклу в месте обрыва, а с внутренней стороны на полоску насыпаем мелкие железные опилки, выравниваем и покрываем тонким слоем бесцветного лака.

d210242c