Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Перебои в работе двигателя Шевроле Нива

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность,...

Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Многие из нас во время движения на автомобиле обращают внимание только лишь на спидометр, а...

Что такое биксеноновые линзы и зачем они необходимы

Использование биксеноновых линз сегодня становится все более популярным и востребованным среди...

Советы По Ремонту Передней Подвески Nissan Note

Советы По Ремонту Передней Подвески Nissan Note

Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой недостатка информации по обслуживанию и ремонту...

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108/2109/21099

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108/2109/21099

Замена ремня грм (ремня газораспределительного механизма) не всегда является простой операцией....

ГлавнаяТопливная системаРегулятор холостого хода

RXXРХХ – это шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Когда  двигатель работает на холостом ходу, за счет того, что изменяется проходное сечение дополнительного канала подачи воздуха -  в обход закрытой заслонки дросселя, в мотор поступает необходимый для его стабильной работы объем воздуха. Этот объем учитывает ДМРВ – датчик массового расхода воздуха.

В соответствии с количеством воздуха контроллер производит подачу в двигатель топлива через топливные форсунки. По ДПКВ (датчику положения коленчатого вала) контроллер отслеживает обороты двигателя и исходя из их количества — в соответствии с режимом работы двигателя — управляет РХХ, снижая или добавляя подачу воздуха.

На двигателе, прогретом до рабочей температуры, контроллером поддерживаются обороты холостого хода. Если двигатель не прогрет, контроллер увеличивает обороты за счет РХХ и на повышенных  оборотах коленвала обеспечивает прогрев двигателя. Этот режим работы двигателя дает возможность сразу начинать движение автомобиля, не прогревая двигатель.

Регулятор холостого хода крепится к корпусу дроссельной заслонки 2-мя винтами. На некоторых машинах, к сожалению, головки этих винтов могут быть рассверлены, либо же винты могут быть посажены на лак. Это может существенно усложнить демонтаж РХХ при необходимости его замены или для прочистки воздушного канала. В большинстве случаев в подобных ситуациях необходим демонтаж корпуса дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством, поэтому его самодиагностика в системе не предусматривается. При неисправности этого регулятора лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправности РХХ таковы: самопроизвольное снижение или повышение оборотов двигателя, неустойчивые обороты на холостом ходу, при запуске холодного двигателя отсутствие повышенных оборотов, при выключении передачи остановка работы двигателя, при включении нагрузки (печка, фары) снижение оборотов холостого хода.

Для того чтобы произвести демонтаж регулятора холостого хода, необходимо отключить его 4-хконтактный разъем при выключенном зажигании и отвернуть 2 крепежных винта. Монтаж РХХ производится в обратной последовательности, но предварительно необходимо убедиться в том, что расстояние между фланцем и конечной точкой конусной иглы составляет 23 мм. Также следует смазать моторным маслом уплотнительное кольцо на фланце.

d210242c