Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

ГлавнаяПо маркам автоВАЗНасос рулевого управления: разновидности, неполадки и их причины

По маркам авто

Насос рулевого управления: разновидности, неполадки и их причины

На данный момент все больше автомобилей оснащаются гидравлическими системами усиления рулевого управления. Главными достоинствами ГУР является его ремонтопригодность. В некоторые авто иностранного производства устанавливают электрические усилители руля, чтобы достичь максимальной точности управления.

Насос ГУР является достаточно долговечным механизмом рулевого управления, однако и с ним случаются неприятности. На сто лада специалисты отмечают, что порой крайне сложно опознать характер неисправности, поэтому приходится действовать наугад. Некоторые неприятности можно устранить, заменив рабочую жидкость рулевого управления.

В системе усилителя рулевого управления зачастую используются пластинчатые насосы, которые отличаются хорошим эксплуатационным сроком и износоустойчивостью. Данные запчасти на приора установлены на силовом агрегате и оснащены ременным приводом от шкива коленчатого вала. В этом случае используются клиновые либо зубчатые ремни. Гидравлический насос оснащен двумя клапанами (предохранительным и расходным), которые предохраняют насос от перегрузок и ограничивают количество подаваемой жидкости в систему. На сто приора компетентные механики ежедневно сталкиваются с проблемами гидронасосов, поэтому могут за считанные минуты опознать неполадку в системе.

Компоненты заводского насоса ГУР установлены с точностью до микрона. Каждая деталь подвергается термообработке и азотированию. Ремонт приора должен осуществляться в специализированном месте, оснащенном измерительными стендами и токарным оборудованием.

Для диагностики насоса рулевого управления необходимо подключить деталь к специализированному стенду, который будет имитировать реальные режимы езды. В ходе диагностики следует оценить расход рабочей жидкости и эффективность системы. На основании этих показателей специалисты могут дать точное заключение о том, что именно стало причиной неполадок.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя гидроусилителя руля является обрыв ремня. Происходит это вследствие некорректного монтажа либо элементарного износа. Чрезмерное или недостаточное натяжение приводит к истиранию либо перегибу ремня. Признаками неисправности такого рода может стать свист под капотом и заметная вибрация рулевого колеса.

Также на сто lada отмечают, что необходимость замены насоса ГУР возникает вследствие ненадлежащего состояния рабочей жидкости. Если вы заметили, что тормозная жидкость содержит красные примеси металлических частичек, следует незамедлительно ее сменить и прочистить бак. Довольно часто из-за засоренных элементов приходится менять не только бак, но и реечную передачу и насос.