Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

ГлавнаяПо маркам автоBMWОсобенности полного привода на BMW E46

По маркам авто

Особенности полного привода на BMW E46

BMW-E46-sedanС июня 2000-го года автомобили BMW 3-ей серии будут предлагаться с очень важной новой опцией: полным приводом BMW. Сначала седан и туринг 3-ей серии будут предлагаться с уникальной комбинацией постоянного полного привода и рядного шестицилиндрового двигателя. В отличие от прочих систем, имеющихся на рынке, полный привод BMW не требует обычных блокировок дифференциалов, так как в автомобилях BMW эффект такой блокировки достигается индивидуальным подтормаживанием каждого колеса в зависимости от дорожной обстановки. Распределением тормозных сил управляет хорошо известная система BMW под названием Dynamic Stability Control или, сокращенно, DSC — система поддержания курсовой устойчивости, специально доработанная для работы с полноприводной трансмиссией.

Полный привод, применяемый на автомобилях BMW 3 серии, использует те же технологии и наработки, что уже успешно применяются на модели BMW X5.


При нормальной дорожной обстановке система постоянного полного привода передает 62 процента крутящего момента на заднюю ось и 38 процентов — на переднюю. Мы выбрали эту асимметричную систему распределения тяги для того, чтобы свести к минимуму влияние движущих сил на управляемость автомобиля и сохранить ту нейтральность поведения, которая всегда отличала автомобили BMW даже в самых предельных режимах.

Из коробки передач мощность двигателя передается на заднюю ось через раздаточную коробку, объединенную с центральным дифференциалом, и обычный вал. В свою очередь, на передние колеса тяга передается через карданный вал, проходящий от раздаточной коробки параллельно двигателю, на дифференциал передней оси и далее на полуоси. Полуось, ведущая к правому переднему колесу, даже проходит сквозь масляный поддон, что позволило инженерам и дизайнерам добиться как можно более низкого центра тяжести автомобиля. Сам кузов был приподнят на 17 мм для безопасной езды по полю, лесу и прочему бездорожью без риска повредить днище.
Никакого влияния движущих сил на управляемость.

Опора подшипника, установленная на правой стороне масляного поддона, а также правая и левая полуоси одинаковой длины помогают поддерживать постоянные углы отклонения рычагов подвески для поддержания курсовой устойчивости даже в трудных условиях ухабистых, холмистых дорог. В тоже время такая система позволяет удерживать диаметр разворота в пределах всего лишь 10.9 метров и добиться минимального реактивного действия на руле.

Передний мост был полностью переработан для того, чтобы выдерживать нагрузку переднего привода, хотя проверенная концепция стоек МакФерсона осталась неизменной. Задняя ось не изменилась совсем.


«Мозг», управляющий полноприводным шасси BMW, уже в стандартной комплектации состоит из ABS, системы контроля тяги ASC+T и системы Dynamic Stability Control, уже хорошо известной по заднеприводным моделям BMW. DSC стабилизирует машину относительно ее вертикальной оси, позволяя даже неискушенному водителю удерживать машину под контролем даже в критических ситуациях, когда машина вот-вот сорвется в занос, например при объезде внезапно возникшего препятствия.

Для использования на полноприводных автомобилях эти тонко взаимосвязанные системы были доработаны и усовершенствованы для того, чтобы гарантировать максимальную степень сцепления с дорогой и высочайшую устойчивость. Еще одна дополнительная функция, служащая той же цели, называется Automatic Differential Brake или, сокращенно, ADB-X.
ADB-X замещает все межколесные дифференциалы

Как только система ADB-X замечает, что колесо готово сорваться в пробуксовку, она замедляет его, задействуя тормоза. В то же самое время освободившаяся тяга двигателя распределяется на те колеса, которые еще имеют сцепление с дорогой, а то колесо, которое в другом случае сорвалось бы в пробуксовку, получает возможность восстановить сцепление с поверхностью. Таким образом, ADB-X предлагает те же возможности, что и обычные блокировки дифференциалов, но без их неудобств.

Многозначительное моргание сигнала на приборной доске сообщит водителю о том, что система DSC вот-вот включится, и предупредит его том, что машина приближается к пределу сцепления с дорогой.

Цепь контроля температуры защищает тормоза от перегрева во время длительных напряженных поездок, и в таком случае уменьшает мощность двигателя, ограничивая максимальный угол открытия дроссельной заслонки. Функция ADB-X продолжает действовать, даже когда водитель отключает систему DSC.
Устанавливая новые эталоны динамики и экономичности

Будь то на дороге или на неезженых тропах, система полного привода BMW ни в коем случае не ущемляет великолепной динамики, столь свойственной автомобилям BMW, и не повышает расход топлива. Незначительное увеличение массы примерно на 90 кг и потери мощности, вызванные трением в добавочных узлах трансмиссии, почти полностью компенсируются увеличением сцепления с дорогой и укороченной по сравнению с заднеприводными моделями главной передачей.

Соответственно, полный привод уменьшает максимальную скорость автомобиля всего лишь на 3 км/ч — с 250 до 247 км/ч.

Время разгона 0 — 100 км/ч, так же, как и разгон с 80 до 120 км/ч, в свою очередь, увеличилось только на 0.1 секунды (все показатели даны для седана BMW 330i/330xi). Увеличение расхода топлива, измеренного по европейскому циклу, также составляет не более 0,8 л/100 км.

Множество преимуществ перед традиционной системой переднего привода.

Благодаря высокоинтеллектуальному системному управлению, полноприводное шасси BMW на дороге вполне сравнимо с традиционными системами механических, электромеханических, или электрогидравлических блокировок. И в то же время система полного привода BMW удачно избегает таких недостатков, свойственных традиционным системам, как большой вес и размеры, которые занимают пространство, столь необходимое в и без того плотно «упакованных» современных автомобилях.

Использование механических блокировок также создает дополнительное трение в ходовой части, что приводит к вялым реакциям машины на команды водителя. А полноприводный BMW 3-ей серии останется таким проворным и отзывчивым, как и модели с задним приводом.

Еще одно преимущество полного привода — это то, что во время торможения колеса не влияют друг на друга и действуют независимо, соответственно, антиблокировочная система ABS имеет возможность работать в оптимальном режиме, когда ей не мешают переходы тяги между разными колесами, как в случае с механическими блокировками.

Жесткое распределение крутящего момента по осям (38% процентов спереди, 62% сзади), присутствующее во всех полноприводных BMW, также помогает водителю контролировать машину, давая возможность предугадывать ее реакции, чего не скажешь про другие концепции полного привода, где используется постоянное перетекание крутящего момента с оси на ось.