Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

ГлавнаяПо маркам автоFordFocusКак проверить рулевую рейку на Ford Focus I

По маркам авто

Как проверить рулевую рейку на Ford Focus I

Audi-reikaПроверка рулевой рейки:

Начните движение, остановитесь и снова медленно и плавно начинайте движения вывернув руль в право. В момент отпуская педали сцепления или через небольшой промежуток времени может раздаться глухой однократный стук. Стук может проявлятся не всегда.
Такой стук может являтся дефектом.

Симптомы:

– «Резиновый» скрип при вращении руля на месте (на заведенном авто) или при движении на малых скоростях. (Скрип может прослушиваться еле-еле и его ошибочно можно принять просто за звук какой-нибудь прокладочки трущейся «где-то рядом»). Иногда пропадает, но не навсегда. Скрип прогрессирует на основательно прогретом авто, особенно если поездить весь день по делам….

ИМЕЙТЕ В ВИДУ – СКРИП ПОНАЧАЛУ СОВСЕМ НЕ АССОЦИИРУЕТСЯ С РЕЙКОЙ.

  • – Лёгкое, еле слышное однократное постукивание (в основном справа). Его очень легко можно принять за постукивание стойки стабилизатора. Проявляется на начальном этапе иногда, при малых скоростях движения и маневрировании (например на стоянке)чуть-чуть стукнуло – и всё, дальше его уже не слышно. Причем практически не проявляется при прямолинейном движении.
  • – Руль становится неприятно «прозрачным» – чувствовать начинаешь каждую песчинку под колёсами. То есть на него начинают приходить мелкие неприятные вибрации (не путать с таковыми от разбалансированных колес). Появляется ощущение, что умирают рулевые тяги.
  • – Кроме того, при повороте руля на малые углы влево-вправо, возникает кратковременная вибрация баранки (если поворачивать дальше – исчезает) — поначалу думал, что начинаются проблемы с ГУР – так бывает, когда производительность насоса ГУР падает ввиду износа самого усилителя. Однако эта вибрация рождается внутри рейки из-за люфтов в её составляющих деталях.

ВСЕ указанные симптомы могут на краткое время (день-два) пропадать периодически. Однако при постоянной эксплуатации авто они прогрессируют и в конце концов начинают проявляться всегда и все сразу.

Как вариант самодиагностики на ходуих легко слышо, заезжая медленно во дворв этом случае из-под переда авто раздается неприятный звякающий скрипящий и постукивающий шум (полное ощущение того, что стуков вроде нет, а что-то не в порядке). Но до этого я примерно пару недель все симптомы у себя отметил и стал пристально обращать на них внимание при каждом удобном случае.
– если авто задрать на подъёмник, то достаточно подёргать за рулевую тягу – она у меня болталась как ложка в стакане.

ВЫВОДЫ:

Плавное, но быстрое умирание рейки НЕ ВСЕГДА похоже на рейку!
Посторонние звуки (скрип, стучок и тд.) при управлении авто МОГУТ БЫТь именно признаком выхода рейки из строя!

Лёгкий стук при поворотах руля влево-вправо на неподвижной заведённой машине действительно норма – как и однократный стук в крайнем левом-правом положении (до упора). Но к описанным симптомам это не относится.