Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

ГлавнаяПо маркам автоВАЗЗамена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 (16v)

По маркам авто

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 (16v)

zamena-remnya-grm-vaz-2112-10В отличие от предыдущего семейства двигателей ВАЗа, на шестнадцатиклапанных двигателях ремень ГРМ в случае обрыва приводит к печальным последствиями. При обрыве или перескакивании ремня через зубья очень вероятна встреча поршней и клапанов, что приводит к загибу последних, а это, в свою очередь, влечет вскрытие двигателя и недешевый ремонт.

В связи с этим, проверку состояния ремня газораспределительного механизма, а так же его замену стоит проводить своевременно. Не стоит забывать и про не лучшее качество наших запчастей, поэтому отнеситесь к этому вопросу серьезно.

Ремень ГРМ на автомобилях Ваз-2112/2110/2111 предписано проверять через каждые 15 тысяч километров пробега и проводить его замену не реже чем раз в 50 тысяч.

Для оценки состояния ремня:

  • подцепляем чем-нибудь заглушку передней защитной крышки ремня привода ГРМ…
    zamena-remnya-grm-vaz-2112-1
  • …и снимаем ее.
    zamena-remnya-grm-vaz-2112-2
  • Снимаем переднюю защитную крышку, открутив головкой «на 10» шесть болтов крепления, предварительно сняв мешающий ремень генератора…
    zamena-remnya-grm-vaz-2112-3
  • …вынимаем ее и получаем доступ к ремню.
    zamena-remnya-grm-vaz-2112-4

При проверке ремня, обратите внимание на следующие моменты:

  • Ремень должен быть чистый – без грязи и следов подтека горюче-смазочных материалов;
  • Ремень не должен содержать надрывов, расслоений, трещин, каких либо потертостей, особенно оголяющих корд;
  • Зубцы должны быть четкими и не сточеными.

В случае несоответствия хотя бы одному из пунктов — необходимо провести замену ремня ГРМ (на ВАЗ 2112/2110/2111 — они меняются одинаково).

Попадание масла и грязи на ремень сокращает срок его службы.

Итак, если вы выявили, что заменя ремня необходима, приготовьте следущие инструменты: головка «на 10», «на 17», отвертка, новый ремень.

  1. Откручиваем переднее правое колесо и пластиковый брызговик моторного отсека. Далее головкой «на 17» за болт крепления шкива привода генератора необходимо провернуть коленчатый вал по часовой стрелке…
    zamena-remnya-grm-vaz-2112-5
  2. …до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (см. «Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-2108/2109/21099»). Зафиксируйте маховик, чтобы он не проворачивался, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями отвертку, открутите болт крепления шкива привода генератора.
    zamena-remnya-grm-vaz-2112-6
  3. Снимаем шкив привода генератора.
    zamena-remnya-grm-vaz-2112-7
  4. Ключом «на 17» слегка ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
    zamena-remnya-grm-vaz-2112-8
  5. Проворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и сперва снимаем его заднюю петлю с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
    zamena-remnya-grm-vaz-2112-9
  6. Теперь снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика. Новый ремень устанавливается в обратной последовательности. Проверьте, что установочные метки коленчатого и распределительных валов совмещены. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе петли ремня, заводим переднюю петлю за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик. Для проверки точности установки, провертине коленчатый вал по рабочему направлению два раза и еще раз проверьте совмещение установочных меток.
    zamena-remnya-grm-vaz-2112-10

Схема привода распределительного механизма:
zamena-remnya-grm-vaz-2112-11 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый ремень; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — на­тяжной ролик; 5 — шкив выпускного распределительного вала; 6 — задняя защитная крышка зуб­чатого ремня; 7 — шкив впускного распределительного вала; 8 -кольцо для датчика фаз; 9 — опорный ролик; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — установочная метка на крышке масляного насоса; С и F — установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D — установочная метка на шкиве выпускного рас­пределительного вала; Е — уста­новочная метка на шкиве впуск­ного распределительного вала.

Натяжение ремня ГРМ проверяется в средней части секции между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием инструмента шириной 3 мм с усилием 100±1 Н (10±0,1 кгс) прогиб ремня составлял 5,4±0,2 мм. Натяжение проверяется и корректируется на холодном двигателе, температура которого близка к температуре воздуха в помещение, в котором проводятся работы и находится в диапазоне 15-30°С.

Натяжение ремня проверяется приспособлением 67.7871.9513(ключ для натяжения ремня привода ГРМ), которое должно быть оттарировано для обеспечения указанных выше параметров по натяжению ремня.

Для выполнения проверки натяжения ремня выверните свечи зажигания и поверните шкив впускного распределительного вала на один оборот по часовой стрелке. Для точной проверки воспользуйтесь инструментом 67.7871.9513 на часте ремня между шкивами распределительных валов и оцените натяжение ремня.

Натяжение ремня корректируется натяжным роликом. Открутите кайку его крепления и выставьте правильное натяжение ремня, затем затяните гайку.