- Подробности
-
Категория: Электрика и электроника
Пропуск зажигания в цилиндре – одна из распространенных проблем управляемости автомобиля. Игнорирование ею приводит к ухудшению комфортности езды, увеличению эксплуатационных затрат. О ее наличии свидетельствует резкая потеря мощности двигателя, проявление тряски всего кузова на холостых оборотах. Появляются проблемы с заводом мотора, который, при большой нагрузке на вспомогательные приборы, может глохнуть. Заметно возрастает расход горючего, и ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля. Отражается она на качестве выхлопа, в составе которого в разы возрастает количество углеводородов.
Причин такой проблемы несколько. Это отсутствие искры, несбалансированная воздушно-бензиновая смесь или отсутствие компрессии. Отсутствие искры указывает на износ, загрязнение или неисправность свечи зажигания, на неисправность электропроводки или растрескивание крышки на распределителе системы зажигания.
Причиной, по которой происходит пропуск зажигания в цилиндре, может быть бедная топливная смесь с недостаточным количеством бензина. Вызывается такое засорением и повреждением топливной форсунки, низким давлением топлива из-за сбоев в работе насоса. Так же она может крыться в утечке воздуха, в фильтре с сопротивлением, в протекающем регуляторе давления.
Потеря компрессии происходит из-за повреждения выпускного клапана или пробивке прокладки в головке цилиндра, что вызывает вытекание топливной смеси и ее невоспламенение.
В настоящее время пропуск зажигания в цилиндре диагностируется с применением цифрового осциллографа, имеющего функцию запоминания. Этот метод позволяет наблюдать работу каждого цилиндра, о неисправности которых судят по отклонению фактического напряжения зажигания от пикового.
Имеется специальная методика, позволяющая этим способом быстро определять и другие причины пропуска зажигания. В частности, по дисплею осциллографа можно наблюдать за работой форсунок и определить необходимость их чистки или замены.
Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре
Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.
Если пропуск зажигания в цилиндре нерегулярный, определить причину можно только с помощью диагностики. Проводят ее с помощью автотестера или автосканера, подключая его к диагностическому разъему. По коду неисправности устанавливают виновника проблемы и производят необходимый ремонт или обслуживание. Код ошибки «пропуск зажигания» — Р030Х, в котором последняя цифра указывает на неработающий цилиндр. Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.
Классификация ошибок пропуска зажигания такова:
- Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
- Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
- Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
- Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т. д.
Если диагностика выдает ошибку Р0300, то устранить ее можно самостоятельно, заменив неисправную свечу зажигания. Другие причины требуют более серьезного вмешательства в конструкцию и электронику автомобиля и должны устраняться на специальных стендах и в специализированных центрах.
Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.
Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.
Своевременное обнаружение и устранение пропусков зажигания в цилиндре поможет соблюдать правила эксплуатации автомобиля и поддерживать его технические характеристики в допустимых пределах.