Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Замена радиатора печки на Ауди 100/44

Работы по замена радиатора печки на Ауди 100/44 лучше проводить с помощником. Слить охлаждающую...

Замена тормозной жидкости на Ford Focus II

По рекомендациям производителя, желательно менять тормозную жидкость каждые два года. С учетом же...

Обман ЛПМ кассетных магнитол на TDA3612/3611

Обман ЛПМ кассетных магнитол на TDA3612/3611

На примере кассетной магнитолы Крайслер RAS P56038933AB. У многих возникает желание...

Электронный выключатель массы

Многие автолюбители хотя установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения...

Накладки на педали: разновидности и особенности изделий

Накладки на педали: разновидности и особенности изделий

Сегодня у многих людей есть собственное транспортное средство. Чтобы оно служило как можно...

ГлавнаяЭлектронные самоделки для автоЭлектронный выключатель массы

Многие автолюбители хотя установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

Есть и отключатели с дистанционным управлением, которые избавят вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека, что не всегда приемлемо.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.

vykluchatel-massy

Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 и полупроводникового диода V1.

Первый выполняет роль реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульса на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, 5 — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50×50×3 мм, длиной 100 мм. На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».

d210242c