Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Как заделать мелкие трещины на бампере автомобиля

Как заделать мелкие трещины на бампере автомобиля

Прежде чем приступить к заделке трещин, вам необходимо подобрать автомобильную краску, такого же...

Почему троит двигатель?

Двигатель троит, что делать?Многие автомобилисты сталкиваются с этой проблемой. И решить ее, даже...

Советы по эксплуатации автомобиля на газу

Вот вы стали счастливым обладателем газобаллонного автомобиля, но как же теперь включить этот...

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Дроссельная заслонка служит для корректировки рабочих режимов силового агрегата. На ней может...

Как правильно заводить машину зимой

Как правильно заводить машину зимой

С «неожиданным» приходом зимы у многих автомобилистов, наряду с гололедом и не чищеными дорогами,...

ГлавнаяДвигательпроверка компрессии в цилиндрах

compressЕсли машина дергается или теряет мощность, возможно, в цилиндрах не создается необходимое давление. А если давления недостаточно, горючая смесь не воспламенится. Если давление не соответствует необходимому, воспламенение смеси будет слабо эффективным.

Почему в цилиндрах бывает мало давления? Потому что из них есть утечки. Куда давление может уйти? В основном есть два пути: оно может уйти либо через отверстия клапанов, из-за того что клапан был неправильно отрегулирован или износился так, что не может полностью закрыться, либо пройти через поршневые кольца. Эти кольца не дают упасть давлению, когда поршень находится в верхней части цилиндра и попасть в цилиндр маслу из картера двигателя. Когда же кольца изнашиваются, в цилиндр попадает масло и падает давление.

Тогда, необходимо проверить компрессию. Для этих целей и предназначен такой прибор, как компрессометр. По сути — это обычный манометр с клапаном, позволяющий проверить давление, создаваемое поршнем перед моментом подачи искры в горючую смесь. Этот прибор показывает эффективность сгорания горючей смеси в цилиндрах, степень износа колец и износ или неправильную регулировку клапанов. Компрессометры стоят недорого, а их использование не требует много времени и усилии. Существуют две разновидности компрессометров: вкручивающиеся в установочное отверстие для свечи зажигания и также те, которые необходимо держать с усилием.

Измерять компрессию лучше всего с чей-либо помощью, особенно если прибор необходимо держать с усилием. Вот как пользоваться компрессометром.

1. Если вы не хотите покупать или одалживать дистанционный замок зажигания, то пусть кто-нибудь при выключенном двигателе, коробке передач в нейтральном положении и с затянутым ручным тормозом сядет на место водителя.

2. На автомобилях, произведенных не на заводах General Motors, вытащите центральный провод, идущий из крышки вашего распределителя к катушке зажигания, и прислоните контактом к металлической поверхности как можно дальше от свечей.

Заметьте, что на некоторых автомобилях производства General Motors катушка встроена прямо в крышку распределителя. Сбоку крышки есть две вилки. К одной идет три провода, а к другой — один. Отключите вторую вилку.

На автомобилях с зажиганием без распределителей отключите разъем на модуле зажигания. Если нет внятной уверенности в том, что именно нужно отключать, уточните у механика.

3. Перед тем как снять свечи, обозначьте колпачки, подключенные к каждому высоковольтному проводу, чтобы запомнить, к какой свече был подключен данный провод. Если перепутать провода, то можно повредить двигатель.

4. Снимите все свечи зажигания и выложите их на чистую поверхность.

Положите их в сугубо определенном порядке или как-то пометьте их, так как будет необходимо впоследствии установить назад точно в том же порядке.

5. Попросите, чтобы ваш помощник прокрутил стартером двигатель пять-шесть раз. Двигатель при этом не заведется, так как зажигание отключено.

6. Откройте ручной подсос (воздушную заслонку). Автоматическую воздушную заслонку можно открыть с помощью отвертки.

7. Подсоедините ваш компрессометр в гнездо свечи зажигания 1-го цилиндра.

8. Попросите товарища прокрутить двигатель стартером пять раз. При этом обязательно, чтобы компрессометр был плотно прижат к гнезду свечи.

9. Посмотрите на манометр и зафиксируйте данные. После этого перейдите к следующему цилиндру. Не забывайте каждый раз сбрасывать показания прибора.

10. Проделав это с каждым цилиндром, посмотрите на показания. Самое большое и самое маленькое давления не должны существенно отличаться (более чем на 15%). Если данные по цилиндрам значительно отличаются от других, залейте моторное масло в камеру сгорания через гнездо свечи и проверьте давление повторно; если данные не изменились, то износились клапаны или нарушена их регулировка.

Если показания компрессометра после вливания туда масла сильно изменились, вам потребуется замена поршневых колец в этом цилиндре. Если давление меньше 8 бар — это свидетельствует о неисправности цилиндра.

11. Установите все свечи зажигания в цилиндры. Перед тем как подключить высоковольтные провода, убедитесь в отключенном состоянии зажигания.