Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Автоблокировка для угнанного автомобиля

Автоблокировка для угнанного автомобиля

Данная схема хоть и проста в исполнении, но довольно-таки эффективна. Она позволяет автоматически...

BMW E30 - горит лампа давления масла

BMW E30 - горит лампа давления масла

Если у вас загорается лампа давления масла, то сразу скажу, что скорее всего вашему двигателю...

Камера заднего вида

Камеры заднего вида по низкой цене для разных марок автомобилей В наше время на дороге появляется...

Прогнили пороги. Что делать?

Прогнили пороги. Что делать?

Очень часто большие любители автомобилей, то есть мы мужчины сталкиваемся с открытой...

Список кодов ошибок Ford Focus

P P0100 Mass Air Flow Circuit MalfunctionP0101 Mass Air Flow Circuit Range / Performance?...

ГлавнаяДвигательпроверка компрессии в цилиндрах

compressЕсли машина дергается или теряет мощность, возможно, в цилиндрах не создается необходимое давление. А если давления недостаточно, горючая смесь не воспламенится. Если давление не соответствует необходимому, воспламенение смеси будет слабо эффективным.

Почему в цилиндрах бывает мало давления? Потому что из них есть утечки. Куда давление может уйти? В основном есть два пути: оно может уйти либо через отверстия клапанов, из-за того что клапан был неправильно отрегулирован или износился так, что не может полностью закрыться, либо пройти через поршневые кольца. Эти кольца не дают упасть давлению, когда поршень находится в верхней части цилиндра и попасть в цилиндр маслу из картера двигателя. Когда же кольца изнашиваются, в цилиндр попадает масло и падает давление.

Тогда, необходимо проверить компрессию. Для этих целей и предназначен такой прибор, как компрессометр. По сути — это обычный манометр с клапаном, позволяющий проверить давление, создаваемое поршнем перед моментом подачи искры в горючую смесь. Этот прибор показывает эффективность сгорания горючей смеси в цилиндрах, степень износа колец и износ или неправильную регулировку клапанов. Компрессометры стоят недорого, а их использование не требует много времени и усилии. Существуют две разновидности компрессометров: вкручивающиеся в установочное отверстие для свечи зажигания и также те, которые необходимо держать с усилием.

Измерять компрессию лучше всего с чей-либо помощью, особенно если прибор необходимо держать с усилием. Вот как пользоваться компрессометром.

1. Если вы не хотите покупать или одалживать дистанционный замок зажигания, то пусть кто-нибудь при выключенном двигателе, коробке передач в нейтральном положении и с затянутым ручным тормозом сядет на место водителя.

2. На автомобилях, произведенных не на заводах General Motors, вытащите центральный провод, идущий из крышки вашего распределителя к катушке зажигания, и прислоните контактом к металлической поверхности как можно дальше от свечей.

Заметьте, что на некоторых автомобилях производства General Motors катушка встроена прямо в крышку распределителя. Сбоку крышки есть две вилки. К одной идет три провода, а к другой — один. Отключите вторую вилку.

На автомобилях с зажиганием без распределителей отключите разъем на модуле зажигания. Если нет внятной уверенности в том, что именно нужно отключать, уточните у механика.

3. Перед тем как снять свечи, обозначьте колпачки, подключенные к каждому высоковольтному проводу, чтобы запомнить, к какой свече был подключен данный провод. Если перепутать провода, то можно повредить двигатель.

4. Снимите все свечи зажигания и выложите их на чистую поверхность.

Положите их в сугубо определенном порядке или как-то пометьте их, так как будет необходимо впоследствии установить назад точно в том же порядке.

5. Попросите, чтобы ваш помощник прокрутил стартером двигатель пять-шесть раз. Двигатель при этом не заведется, так как зажигание отключено.

6. Откройте ручной подсос (воздушную заслонку). Автоматическую воздушную заслонку можно открыть с помощью отвертки.

7. Подсоедините ваш компрессометр в гнездо свечи зажигания 1-го цилиндра.

8. Попросите товарища прокрутить двигатель стартером пять раз. При этом обязательно, чтобы компрессометр был плотно прижат к гнезду свечи.

9. Посмотрите на манометр и зафиксируйте данные. После этого перейдите к следующему цилиндру. Не забывайте каждый раз сбрасывать показания прибора.

10. Проделав это с каждым цилиндром, посмотрите на показания. Самое большое и самое маленькое давления не должны существенно отличаться (более чем на 15%). Если данные по цилиндрам значительно отличаются от других, залейте моторное масло в камеру сгорания через гнездо свечи и проверьте давление повторно; если данные не изменились, то износились клапаны или нарушена их регулировка.

Если показания компрессометра после вливания туда масла сильно изменились, вам потребуется замена поршневых колец в этом цилиндре. Если давление меньше 8 бар — это свидетельствует о неисправности цилиндра.

11. Установите все свечи зажигания в цилиндры. Перед тем как подключить высоковольтные провода, убедитесь в отключенном состоянии зажигания.