Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Замена масла в гидроусилителе руля (ГУР) в Audi 100 C3 44

Hичего сложного в замене масла в ГУР нет. Читайте далее…

Принцип работы и устройство масляных фильтров

Двигатели для автомобилей состоят из разных математических частей, что подвергаются трению. Это...

Как выбрать зимнюю резину

Как выбрать зимнюю резину

Приближение зимнего периода для каждого автомобилиста является настоящей проблемой, так как...

Типичные проблемы и болезни Мерседес-Бенц Гелендваген

Типичные проблемы и болезни Мерседес-Бенц Гелендваген

Несмотря на то, что Gelandewagen считается весьма надежной и крепкой машиной с хорошими...

Камера заднего вида

Камеры заднего вида по низкой цене для разных марок автомобилей В наше время на дороге появляется...

ГлавнаяДвигательУстранение трещин в корпусе двигателя

Трещины, возникающие в корпусе двигателя, головке блока, а также в других его элементах, являются одним из самых массовых дефектов.  Подобные трещины возникают или под воздействием ударов, или из-за нарушения теплового режима. Трещины в силуминовых и чугунных деталях уcтраняются либо сваркой, либо их заделывают полимерными материалами.

Иногда эти способы не дают ожидаемого результата. Нередко после подобной реставрации в области шва появляется остаточное механическое напряжение. Прочность тоже может вызвать нарекания.

Иногда в корпусе двигателя встречаются не просто трещины, но и зияющие дыры. Такое случается при авариях или пробое движущимися деталями стенок. На первый взгляд кажется, что с этим ничего нельзя сделать и придется заменить этот узел на новый. Однако благодаря успехам современных технологий и материаловедения научились восстанавливать и такие, казалось бы, безнадежно испорченные детали.

Одной из таких технологий является «Seal-Lock». Для того, чтобы ее применить, иногда даже не надо снимать силовой агрегат. К примеру, на заделку 5-сантиметровой трещины уйдет не более одного часа. Трещину в этом случае заполняют прослойкой из мягкого металла. При диффузии в материал детали прослойка образует с ней единое целое, в результате чего отремонтированная область трещины даже получается прочнее самой детали.

На первом этапе трещину обнаруживают и обозначают разными методами. Это магниточувствительные или ультразвуковые приборы, гидравлический контроль или пневматическая опрессовка.

В случае с магнитными материалами трещина «проявляется» путем прикрепления с двух сторон от нее 2-х магнитов из ремкомплекта и посыпания пространства между магнитами проводящими опилками. Разрыв линий магнитного поля на трещине приведет к тому, что опилки соберутся по ее поверхности, образуя своего рода мостик. Опилки, оставшиеся в трещине, можно легко сдуть и трещина станет отчетливо видна.

Обозначенную таким образом трещину засверливают по краям, чтобы исключить ее дальнейшее распространение. Поперек трещины в нескольких местах в просверленные предварительно отверстия устанавливают скобы, связывающие края. Такие стяжки имеют разную форму и длину — в зависимости от вида трещины. Между ними высверливают 1-е отверстие, особым метчиком нарезают конусную резьбу. Отверстие обрабатывают составом, который обеспечивает контакт конусной заглушки с материалом детали.

Далее слегка подпиливают выступающий край заглушки. Eе мягкий материал ломается в месте запила при сильном давлении инструмента. Выступающая часть заглушки стачивается абразивным инструментом. Рядом с заглушкой просверливают новое отверстие, которое частично перекрывает предыдущее. Так последовательно материалом заглушек заполняют всю трещину.

После того, как все заглушки и скобы установлены, опилены, образовавшийся шов проковывают пневмомолотком (с изменяемой частотой вибрации). Благодаря такому расклепыванию пустоты заполняются и ускоряется диффузионное связывание шва. Так образуется пластичный шов, который надежно выдерживает рабочую температуру двигателя. Пробоины в деталях двигателя устраняют тем же способом.

По форме пробоины вырезают металлическую заплату, ее периметр заполняют материалом заглушек и скоб. Этим способом довольно часто восстанавливают двигатели мотоциклов и раритетных авто.

После такого ремонта проводят контроль герметичности восстановленного шва с помощью метода опрессовки  — в горячей воде под давлением 5–6 атм.
«Seal-Lock» не требует какого-то экзотического оборудования, ее можно применить в обычной сервисной автомастерской. Данная технология уже полвека применяется в США.