Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Простой индикатор напряжения аккумулятора

Простой индикатор напряжения аккумулятора

Схема контроля напряжения аккумулятора с индикацией на трех светодиодах. Подключив эту схему к...

Нужна ли «обкатка» нового автомобиля?

Нужна ли «обкатка» нового автомобиля?

Долгожданная покупка автомобиля… Многие ждут момента, когда можно будет где-нибудь во дворе на...

Разновидности качественной резины Hankook

Опытные автомобилисты знают, какими характеристиками и преимуществами должны обладать...

Замена жидкости ГУР на Шевроле Нива

Замена жидкости ГУР на Шевроле Нива

Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не...

О езде

О езде "накатом"

Каждому опытному водителю известен такой способ езды, как движение «накатом». При правильном его...

ГлавнаяДвигательНужно ли промывать двигатель при смене типа масла

Вопросы и ответы про промывке двигателя

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель — синтетика или минералка — предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее). В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.

И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5–10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

Как сделать промывку двигателя — лучший способ

  • Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  • Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
  • Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т. е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5–6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт.

Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.