Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Замена лобового стекла самостоятельно

Замена лобового стекла самостоятельно

В этой статье вы узнаете некоторые аспекты по замене лобового стекла самостоятельно. Какие...

О чем говорят скрипы и шумы автомобиля

О чем говорят скрипы и шумы автомобиля

При должном внимании к различным шумам, которые производит автомобиль при движении, водитель...

Расходомер воздуха на авто

Расходомер воздуха, или датчик массового расхода воздуха –  устройство, измеряющее  количество...

Основные показатели нового автомобиля Toyota Land Cruiser 200

В летние месяцы 2015 – го года американский филиал концерна Тойота представил на суд почтенной...

Коррозия кузова

Коррозия кузова

Примерно 70% стоимости автомобиля определяются состоянием кузова. А оно, в свою очередь, зависит...

sharovayaОт состояния узлов и деталей ходовой части зависит управляемость автомобиля, устойчивость его на дороге, а также комфорт и безопасность движения. Ходовая часть постоянно испытывает различные по величине и интенсивности статические и динамические нагрузки. Поэтому узлы и детали, составляющие ее конструкцию, требуют постоянного контроля и диагностики состояния, а при поломке – оперативного и профессионального ремонта.

Обслуживание ходовой части подразумевает проведения целого спектра диагностических, регулировочных и ремонтных операций среди которых, по своей значимости и востребованности, замена шаровой опоры занимает приоритетное место. Износ или поломка шаровой опоры (шарового пальца) может стать причиной возникновения серьезных проблем, выраженных в потере управляемости автомобиля. Важно помнить, что шаровая опора – это та деталь, неисправность которой требует незамедлительного реагирования.

Конструкция и назначение

Шаровая опора предназначена для подвижного соединения ступицы колеса с рычагом подвески. Шаровая опора является элементом шарнирного соединения, благодаря которому обеспечивается поворотное движение колеса. По своей конструкции шаровой палец (опора) представляет собой металлический шток (цилиндр) со сферическим наконечником, запрессованным в корпус. Отсутствие зазора и герметичность данного шарнирного соединения обеспечивается за счет пластиковых вкладышей и защитного резинового чехла (пыльника).

Суть и причины поломки

Шаровые опоры, как детали ходовой части, испытывают на себе значительные ударные нагрузки, вследствие которых пластиковые вкладыши разрушаются, возникает зазор между пальцем и корпусом опоры. Причинами ускоренного износа и замены шаровых опор, как правило, становятся:

  • сильные удары: наезд на препятствие, попадание в яму
  • проникновение пыли и грязи внутрь шаровой опоры: разрушение защитного резинового пыльника
  • заводской дефект

Не стоит сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что, как и все детали авто, шаровые опоры подвергаются естественному износу. Диагностику состояния деталей ходовой части и элементов подвески рекомендуется проводить не реже одного раз в год или по истечении пробега в 10–15 тысяч километров, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

При сильном износе трущихся поверхностей шаровой опоры и, как следствие, появлении значительного зазора, ударные нагрузки могут привести к разрушению шарнирного соединения.

Диагностика

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что необходима замена шаровой опоры, являются:

  • отчетливо слышимый стук при езде по неровному дорожному покрытию на небольшой скорости
  • скрип и скрежет при повороте руля в районе ступицы
  • виляние передних колес при движении авто по прямолинейному участку дороги
  • неравномерный износ протекторов шин;

Окончательный вывод о пригодности к дальнейшей эксплуатации шаровых опор делается на основании визуального осмотра: проверяется целостность резиновых пыльников, наличие радиального и осевого люфта. Следует знать, что замена шаровых опор выполняется в паре, на обоих колесах. После установки новых деталей ходовой части в обязательном порядке должна проводиться регулировка развала-схождения колес.

Важно помнить и о том, что комплексное обслуживание ходовой части должно осуществляться исключительно профессионалами, с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования, оригинальных запчастей и расходных материалов.