Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Как водить машину ночью

Как водить машину ночью

«Ночью все иначе». Эта фраза из песни как нельзя лучше характеризует ощущения, возникающие про...

Технология ремонта шин

Технология ремонта шин

Под мелким ремонтом шин подразумеваются небольшие проколы и мелкие деформации, которые удается...

Насос рулевого управления: разновидности, неполадки и их причины

На данный момент все больше автомобилей оснащаются гидравлическими системами усиления рулевого...

Почему при дожде повышается расход топлива?

Почему при дожде повышается расход топлива?

Управление транспортным средством в дождливую погоду — не самое лучшее занятие с точки зрения...

как проверить датчик коленвала с помощью омметра

как проверить датчик коленвала с помощью омметра

Признаки неисправности датчика коленвала Первым признаком неисправности двигателя, вообще,...

sharovayaОт состояния узлов и деталей ходовой части зависит управляемость автомобиля, устойчивость его на дороге, а также комфорт и безопасность движения. Ходовая часть постоянно испытывает различные по величине и интенсивности статические и динамические нагрузки. Поэтому узлы и детали, составляющие ее конструкцию, требуют постоянного контроля и диагностики состояния, а при поломке – оперативного и профессионального ремонта.

Обслуживание ходовой части подразумевает проведения целого спектра диагностических, регулировочных и ремонтных операций среди которых, по своей значимости и востребованности, замена шаровой опоры занимает приоритетное место. Износ или поломка шаровой опоры (шарового пальца) может стать причиной возникновения серьезных проблем, выраженных в потере управляемости автомобиля. Важно помнить, что шаровая опора – это та деталь, неисправность которой требует незамедлительного реагирования.

Конструкция и назначение

Шаровая опора предназначена для подвижного соединения ступицы колеса с рычагом подвески. Шаровая опора является элементом шарнирного соединения, благодаря которому обеспечивается поворотное движение колеса. По своей конструкции шаровой палец (опора) представляет собой металлический шток (цилиндр) со сферическим наконечником, запрессованным в корпус. Отсутствие зазора и герметичность данного шарнирного соединения обеспечивается за счет пластиковых вкладышей и защитного резинового чехла (пыльника).

Суть и причины поломки

Шаровые опоры, как детали ходовой части, испытывают на себе значительные ударные нагрузки, вследствие которых пластиковые вкладыши разрушаются, возникает зазор между пальцем и корпусом опоры. Причинами ускоренного износа и замены шаровых опор, как правило, становятся:

  • сильные удары: наезд на препятствие, попадание в яму
  • проникновение пыли и грязи внутрь шаровой опоры: разрушение защитного резинового пыльника
  • заводской дефект

Не стоит сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что, как и все детали авто, шаровые опоры подвергаются естественному износу. Диагностику состояния деталей ходовой части и элементов подвески рекомендуется проводить не реже одного раз в год или по истечении пробега в 10–15 тысяч километров, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

При сильном износе трущихся поверхностей шаровой опоры и, как следствие, появлении значительного зазора, ударные нагрузки могут привести к разрушению шарнирного соединения.

Диагностика

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что необходима замена шаровой опоры, являются:

  • отчетливо слышимый стук при езде по неровному дорожному покрытию на небольшой скорости
  • скрип и скрежет при повороте руля в районе ступицы
  • виляние передних колес при движении авто по прямолинейному участку дороги
  • неравномерный износ протекторов шин;

Окончательный вывод о пригодности к дальнейшей эксплуатации шаровых опор делается на основании визуального осмотра: проверяется целостность резиновых пыльников, наличие радиального и осевого люфта. Следует знать, что замена шаровых опор выполняется в паре, на обоих колесах. После установки новых деталей ходовой части в обязательном порядке должна проводиться регулировка развала-схождения колес.

Важно помнить и о том, что комплексное обслуживание ходовой части должно осуществляться исключительно профессионалами, с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования, оригинальных запчастей и расходных материалов.