Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Перегревается двигатель

Перегревается двигатель

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим....

Дизель зимой - советы

Дизель зимой - советы

Эксплуатировать дизель зимой крайне сложно. В силу того, что зимой температура воздуха гораздо...

Как выбирать диски

Как выбирать диски

Если вы определились с типом диска (литой или кованный и т. д.), то теперь нелишне будет...

Что делать, если в дороге оборвался ремень генератора?

Что делать, если в дороге оборвался ремень генератора?

Итак, в дороге порвался ремень генератора. Бесспорно, что такое может произойти с любым...

Замена масла в гидроусилителе руля (ГУР) в Audi 100 C3 44

Hичего сложного в замене масла в ГУР нет. Читайте далее…

ГлавнаяОбщая тематикаО езде «накатом»
33971281Каждому опытному водителю известен такой способ езды, как движение «накатом». При правильном его использовании можно достичь значительной экономии топлива.
Что же представляет собой «накат»?

Благодаря инерции движения, любой автомобиль может ехать на высокой скорости с относительно небольшим расходованием топлива (именно поэтому езда на постоянной скорости 80–90 км/ч считается самой экономичной), а также на протяжении некоторого времени с отключенным двигателем (именно это и называется «накатом»).

В советское время водители часто использовали следующий способ экономии топлива: там, где возможно, они выключали двигатель, и автомобиль ехал накатом (на уклонах, после разгона и т. д.). Однако это возможно только для владельцев старых отечественных машин («Жигули», «Москвичи» и т. п.). На современных машинах применение данного способа опасно: ведь гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов функционируют только при работающем двигателе. Как только вы выключите мотор, руль станет неповоротливым, а педаль тормоза — слишком тугой. В итоге придется прилагать больше усилий для поворота руля и торможения, что отрицательно скажется на маневренности автомобиля и его способности быстро снижать скорость или останавливаться. Неожиданно ощутив подобный дискомфорт, многие новички попросту теряются и не знают, что делать. Существует также еще одна опасность: при выключении двигателя и повороте замка зажигания в исходное состояние может сработать штатное противоугонное устройство — блокиратор рулевого колеса. В результате руль заблокируется во время движения, что чревато катастрофическими последствиями.

Высшим пилотажем среди водителей считается умение ездить без использования тормозов со скоростью более 30–40 км/ч. Ведь при движении по инерции происходит компенсация энергии, которая была затрачена на разгон автомобиля. При резком торможения эта энергия расходуется на преодоление силы трения между тормозными колодками и тормозными дисками (барабанами), то есть она будет мешать тормозить.

ПРИМЕЧАНИЕ  В условиях городской езды умение двигаться «накатом» позволяет уменьшить расход топлива примерно на 20–25%.

Учтите, что при движении по скользкой дороге езда «накатом» может быть опасной. Например, при подъезде к перекрестку, на котором горит запрещающий сигнал светофора, скорость снижать следует заранее переходом на пониженные передачи, и лишь, когда скорость движения будет минимальной, использовать педаль тормоза для полной остановки.