Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностировать состояние двигателя и режим его работы можно, вывернув свечи и оценив их...

Замена прокладки впускной трубы на Ford Focus II

Она установлена между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы. Если герметичность этой...

Типичные неисправности АКПП Тойота

Традиционным поставщиком коробок на конвейеры Toyota практически по всему миру является компания...

Как правильно проезжать «лежачих полицейских»?

Как правильно проезжать «лежачих полицейских»?

Среди множества водителей существуют такие, для которых дорожная разметка и знаки не имеют...

Автоблокировка для угнанного автомобиля

Автоблокировка для угнанного автомобиля

Данная схема хоть и проста в исполнении, но довольно-таки эффективна. Она позволяет автоматически...

ГлавнаяПолезные советыПодготовка автомобиля к лету
new carНа вопрос — «Как подготовить автомобиль к лету?» — каждый автолюбитель отвечает по-своему. Для кого-то подготовить автомобиль к лету, это поменять зимние шипы на летнюю резину и кузов отполировать. Более продвинутые автовладельцы шагнут дальше и сменят масло. А самые внимательные и въедливые устроят полный технический осмотр.

Во-первых, надо «переобуться». Ясно, что летом ездить на зимней резине – удовольствие ниже среднего, а добивать шипы по сухому асфальту просто опасно. В отличие ото льда и снега, шипы по асфальту скользят.

Неплохо бы прокатать диски, если они помяты, и проверить балансировку. Вообще, лучше иметь не два комплекта резины, а два комплекта колёс – не придётся стоять в очередях в шиномонтажку, да и разбортовка-забортовка на шине отражается не лучшим образом.

Такой компромиссный вариант как всесезонную резину можно и не менять, но опять-таки стоит забыть о резкой езде, ибо, как и любая универсальная вещь, «всесезонка» недостаточно «зимняя» зимой и не вполне «летняя» летом. На замене резины для многих подготовка авто к сезону заканчивается, и зря. Зима – не лучшее время для эксплуатации авто. Это и температурные перепады, и холодный запуск двигателя, и агрессивная среда, с которой контактирует кузов, и обшарканное снегом и грязью днище, так что ограничиваться только сменой резины – это расточительно.

Перво-наперво, как только сойдёт снег и дороги просохнут, кузов автомобиля нужно тщательнейшим образом вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри – в салоне. Стоит отметить, что мойка двигателя – весьма спорный вопрос, ничего кроме эстетического удовлетворения она не приносит, а вот навредить может. Бывали случаи, когда после мойки двигателя его приходилось очень долго оживлять – проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

Если есть подозрение, что под коврами за зиму собралась вода, нужно их вытащить. Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль, для этого после мойки придется устроить перерыв на день-два и походить пешком. Если машина стоит в гараже, то имеет смысл оставить двери открытыми.

После мойки необходимо заделать тем или иным способом все трещины и сколы на лакокрасочном покрытии, благо технологий и материалов сейчас для этого предостаточно. Но стоит отметить, что мастера за такой ремонт берутся неохотно, предпочитая красить детали целиком, так как это для них выгоднее.

 

Автомобиль стал старше на год, днище подвергалось воздействию мокрой грязи, обладающей неплохими абразивными свойствами, так что неплохо бы подновить антикоррозийное покрытие. После всех этих процедур кузов стоит покрыть специальным составом – силиконовым или тефлоновым, или на основе воска – это не только улучшит внешний вид, такие покрытия хорошо отталкивают воду и грязь, так что автомобиль дольше будет оставаться чистым и сухим.

Теперь заглянем под капот. Если в двигателе и трансмиссии было залито сезонное (зимнее) масло, то его необходимо заменить на летнее, более густое. Со сменой масла в двигателе, нужно поменять ещё и фильтр. А если вы заливали всесезонное масло, коих сейчас есть в продаже немало, то можно обойтись и без замены масла и фильтра.

Внимания потребует и аккумулятор, на который зимой приходилась немалая нагрузка – и тяжёлый пуск, и печка, и фары. Если аккумулятор необслуживаемый, то его достаточно просто подзарядить и почистить клеммы. В более древних конструкциях может понадобиться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды.

Некоторые считают, что при подготовке автомобиля к лету стоит заменить свечи, но если в морозы машина заводилась нормально, то это пустая трата денег.

Двигатель, который работал с перепадами температур в 130 градусов (минус тридцать на улице, а потом прогрев до рабочей температуры в 90–100 градусов), надо тщательно осмотреть на предмет потёков масла и охлаждающей жидкости. От таких скачков температуры резиновым патрубкам и уплотнениям лучше не становится, и если замечена течь, то её надо устранить.

В топливный бак неплохо бы плеснуть стаканчик спирта он смешается с водой, которой наверняка в баке за зиму скопилось немало, и уйдёт на питание двигателя.

В план подготовки к лету необходимо включить диагностику ходовой части. Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводят к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные. Ещё неплохо проверить углы установки колёс – развал и схождение.

Тормоза – отдельная песня. Лучше иметь неработающий мотор, чем неисправные тормоза, поэтому необходимо тщательно осмотреть тормозные шланги, и если на них есть хоть малейшие признаки трещин или рассыхания резины – менять, не задумываясь. Давление в тормозных магистралях достигает порядка сотни атмосфер, и шланги должны это давление держать.

Если с момента замены тормозной жидкости прошло два года, то её стоит заменить. И не лить из старой бутылки, а именно залить свежую. Дело в том, что тормозная жидкость по своей природе очень гигроскопична. Она вбирает в себя влагу из воздуха. Переизбыток влаги в жидкости внешне ничем не выдает себя. Зато с повышением температуры – а при частом и активном пользовании, когда рабочие детали тормозной системы нагреваются до 100 градусов и выше – влага превратится в пар, и тормозная жидкость перестанет передавать давление на колодки.

Ещё стоит глянуть на тормозные колодки. Их износне болезнь, а нормальное явление, за которым надо следить. И ещё – обращайте внимание на поведение вашего автомобиля при торможении. Если наметились первые признаки увода в сторону, найдите причину и устраните. Бывает, поршни «закисают» в тормозных цилиндрах. Очень опасная и коварная вещь. Если одно из колёс окажется незаторможенным, машину может резко кинуть в сторону при торможении, может занести, и ни к чему хорошему это не приведёт.

Закончив с внутренностями, переходите к кузову автомобиля. Все царапинки и сколы, которые вы успели получить за зиму, за лето превратятся в полноценные ржавые пятна. Поэтому для начала автомобиль нужно вымыть. После чего осмотреть его на предмет механических повреждений и при обнаружении закрасить их. Кстати это не так сложно сделать самостоятельно. Сейчас в продаже имеется автоэмаль в распыляющих баллончиках практически всех цветов. Понадобится так же мелкая шкурка и грунтовка.
 
Если в вашем автомобиле имеется кондиционер, сейчас самое время позаботиться о его зарядке. Летом он вам очень даже пригодится. Как видите, правильно подготовить автомобиль к лету не так уж сложно. Вы потратили время на профилактику, но сэкономите деньги на ремонте.

Вроде бы получился немалый объём работ, но и автомобиль прослужит дольше, да и безопасность – дело не последнее.

Ну и немного для тех, кто зимой не ездил: если машина стояла всю зиму на консервации, то расконсервировал, сел и поехал. А если нет – то начинать нужно с аккумулятора. Но самое главное – втянуться в ритм движения и восстановить все навыки управления автомобилем. Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для «подснежников» – первое время ездить как можно больше, но избегая мест с интенсивным движением.