Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Самостоятельный ремонт радиатора

used-radiatorsПроблема: верхняя часть радиатора теплая, а нижний шланг радиатора не прогревается.

Причин достаточно много. Радиатор засорен накипью, ржавчиной и маслом. Вследствие этого — перегревается двигатель, понижается теплоотдача радиатора.

В таких случаях в СТО дали бы совет заменить старый радиатор на новый и были бы правы.

НО!

Мы же со свойственной нам экономностью попробуем восстановить радиатор самостоятельно. Для это нужно промыть его сильной струей воды, до тех пор, пока не станет чистой вода на выходе. (Категорический запрещено вместе с двигателем промывать радиатор, последовательно сняв его).

Кроме этого, эффективным методом является промывка внутренних трубок химическим раствором — «Икар», который разрушает не растворимые водой накипи и соли. Если это не поможет, то обращайтесь на СТО, где уже применяют свои методы. Если и они не спасут, замените тогда.

• Радиатор – снятие и установка

Слить охлаждающую жидкость.

Первым делом снимите хомуты со шлангов. Если есть соединительный шланг отдельного расширительного бака то его тоже нужно снять. Снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров. Масляные шланги с радиатора снять при автоматической передаче коробки. Отключите провода от вентилятора и термовыключателя. Отвинтите кронштейн радиатора и вынимайте радиатор вместе с кожухом вентилятора (в других моделях, радиатор нужно вынуть из отсека двигателя, и перед выниманием отсоединив от кожуха)

Не забудьте при установке радиатора, о подкладках для обоих шрифтов радиатора.

На новый радиатор переставьте термовыключатель и кожух вентилятора при замене радиатора.

Строго проверьте состояние кронштейнов радиатора, заменив поврежденные.

На кронштейнах укрепите радиатор. Затем следует действовать в последовательность, обратным снятием.

При снятии/установки радиатора работать в перчатках.

Осторожно. Очень острые края у пластин радиатора, можно пораниться.

Если хранить радиатор в демонтированном состоянии 2 суток без охлаждающей жидкости внутри.

Вполне возможно образования коррозии.

Можно закрывать отверстия пробками, или же заполните его слитой охлаждающей жидкостью.

Если радиатор покрыт маслом, ржавчиной, накипью снаружи.

Продуйте его сжатым воздухом, промойте водой.

Деревянными шпильками осторожно прочистите воздушные каналы.

Устраните из охлаждающей жидкости радиатора течь, запаиванием или же заделыванием трещин эпоксидным клеем.

Металлической щеткой или напильником, зачищать поврежденные места.

Припои мягкие: (ПОС-40, ПОС-30, ПОС-18). Натереть нашатырем перед пайкой восстанавливаемую поверхность и поверхность нагретого паяльника. Чтобы не допустить пропусков, раковин, при пайке припой наносите по восстанавливаемой поверхности равномерно.

Во время склеивание радиатора эпоксидным клеем, наносить шпателем поврежденные места и обертывать пропитанным эпоксидным клеем полоской ткани. Для удобства в продевании ткани между трубками, используйте пинцет. Во время работы с эпоксидным клеем будьте внимательны, потому что смолы ядовиты.

• Вместо охлаждающей жидкости вода

Необычность от антифризов воды, вода замерзает.

Это ситуация может произойти во время долгой стоянки или же при движении с маленькой нагрузкой. Будьте осторожны при временной замене охлаждающей жидкости водой.

Замерзание воды чаще всего происходит в нижней части радиатора.

При длительных стоянках своевременно сливайте воду из системы, а также используйте утеплительные чехлы – чтобы предупредить замерзание.

Помните, что замерзание труб способствует не только к разрыву труб радиатора, но и к выходу из строя самого блока цилиндров, а также головки блока цилиндров.

Если вода в радиаторе замерзла.

Прекращается циркуляция воды в системе охлаждения, перегрев двигателя, выход пара из пароотводящей трубки. Определить вы это можете на ощупь.

Дайте льду растаять, поставив автомобиль в более теплое место. Если нет возможности, то обложите тряпки, где образовался лед, тем самым поливая ее горячей водой.

• Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора не работает, причина — некрепкая посадка, ненадежный контакт штепселей в двигателе вентилятора и терморегуляторе.

Проверьте провода и терморегулятор (СТО). Будьте внимательны, вентилятор при вращении может с легкостью поранить.

d210242c