Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

ГлавнаяУзлы автомобиляКузов и салонАнтикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка автомобиля

antikorЛюбой автомобиль, даже только что сошедший с конвейера, как показывает практика, ржавеет. Негативное воздействие на автомобиль оказывают и антигололедные препараты, применяемые на дорогах, такие как соль и песок. На российских автомобильных заводах и без того несовершенные технологии производства и сборки автомобилей не всегда соблюдают. В итоге конечный потребитель получает авто с кузовом, который начинал гнить ещё до выхода на дороги общего пользования. Конечно, полностью коррозию остановить нельзя, но можно свести её к минимуму – для этого и существует антикоррозийная обработка.

Виды коррозии

Коррозия бывает трех видов: химическая – метал окисляется под воздействием различных соединений, которые находятся в окружающей среде; электрохимическая – ржавчина появляется под воздействием электролита (вода, в которой растворено большое количество примесей); механохимическая, когда к первым двум видам добавляется механическое воздействие на детали кузова – вибрация, трение и т. д.

Самым распространенным видом коррозии для автомобиля является электрохимическая. Зимние дороги, которые в городе постоянно посыпаются солью, дождь, снегопад, образование конденсата при изменении температуры воздуха – все это источники электролита, воды, в которой растворено огромное количество разнообразных веществ.

Даже небольшое нарушение технологии производства кузовных деталей приводит к появлению в них электрохимической коррозии. Например, при штамповке сталь может быть ненадлежащего качества, а при окраске поверхность не столь чистой, насколько этого требует технология.

Сплошная коррозия характеризуется большой площадью поражения и возникает на днище, под ковриками пола и т. д. Однако более опасной является местная коррозия, которая появляется в местах различных соединений деталей кузова. Такая коррозия быстрее приводит к появлению сквозных отверстий, что негативно сказывается на жесткости и прочности всего кузова. Кузов — самая дорогая часть автомобиля. Для сохранения кузова от коррозии применяют антикоррозионные материалы. Свойства, необходимые антикору: адгезия (связь с любым материалом, на который наносится), водонепроницаемость, абразивная стойкость, механическая прочность, стойкость к агрессивным средам, способность вытеснять влагу и электролит, эластичность, морозостойкость и теплостойкость, высокая проникающая способность, экологичность. Кроме того, антикор обеспечивает дополнительную шумоизоляцию и улучшает теплоизоляцию автомобиля.

Более подверженными коррозии являются скрытые полости кузова: пороги, полости дверей и т. д. В них скапливается вода, грязь, та же соль с дорог – все это удалить сушкой практически невозможно.

Необходимость полной обработки автомобиля

При обработке автомобиля антикоррозионным покрытием не стоит останавливаться лишь на части работ по защите от коррозии. Лучше делать все и сразу. Полная антикоррозийная обработка включает в себя несколько видов работ, для каждого из которых используются особые материалы и оборудование. Каждый вид работ предназначен для защиты определенных проблемных участков автомобиля.

Борьба с ржавчиной начинается уже на самом заводе. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только эстетический, но в первую очередь практический характер. Кузовные детали грунтуются, а затем окрашиваются для того, чтобы на первом этапе защитить кузов автомобиля от пагубной ржавчины. Качество грунтов, красок, а также самой стали определяют будущее автомобиля.

Порядок обработки

Внешние поверхности кузова, особенно днище, колесные арки, пороги, постоянно подвергаются воздействию камней и песка. Для защиты кузова в данном случае применяются специальные мастики, которые имеют густую консистенцию, а при высыхании остаются эластичными. Такое покрытие защищает сталь и краску от абразивного износа, что предотвращает появление коррозии на поверхности деталей. Наносится такая антигравийная противошумовая мастика либо вручную, кистью, либо распыление при помощи специального оборудования.

Лакокрасочное покрытие перед защитой должно быть хорошо очищено от различных агрессивных соединений – окислов, солей и отслоившегося лака. Для этого перед обработкой кузова его поверхность полируют специальными очищающими полиролями. После этого наносят препарат вручную, губкой по всей поверхности кузова. Затем производят действия, похожие на полировку – растирают препарат полировальной машинкой с закрепленным на ней шерстяным кругом. Такое покрытие защищает кузов от влаги из окружающей среды и содержащихся в ней окислителей.

Самый ответственный момент – это обработка скрытых полостей. В таких местах, как уже было сказано выше, постоянно собирается влага и грязь, поэтому очень важным является очистить от различных примесей все внутренние поверхности скрытых полостей. Сделать это достаточно сложно, поэтому процедура обработки производится при помощи средств, которые сами выталкивают ненужный мусор. Обработка скрытых полостей производится при помощи распыления защитного вещества, в результате чего образуется туман, который отлично проникает во все недоступные места. Однако одним распылением редко можно добиться хорошего результата, и здесь на помощь приходит электродрель. Для достижения лучшего проникновения защитного покрытия часто делают несколько отверстий, через которые и производится распыл антикоррозионных средств.

Дополнительная защита кузова

Кроме химической обработки кузова для повышения коррозионной стойкости, а точнее сказать для защиты кузова от воды и грязи неплохо бы использовать различные дополнительные кузовные компоненты, такие как брызговики, подкрылки и др. Чаще всего они устанавливаются при помощи саморезов на «штатные» места. При установке такого дополнительного оборудования необходимо обработать места соединений противокоррозийным материалом.

Обработка антикором проводится после тщательной мойки днища и сушки. Обрабатывают кузов, включая труднодоступные элементы и скрытые полости в т. ч.:

  • пороги;
  • лонжероны и усилители;
  • капот и подкапотное пространство;
  • крышка багажника и задние крылья;
  • стойки;
  • двери;
  • внешний контур кузова.

Полости обрабатываются через имеющееся в кузове отверстия (при необходимости сверлятся дополнительные). Гарантийные сроки устанавливаются до 7 лет (с ежегодным профилактическим осмотром).

Антикоррозийные составы:

  • Tectyl
  • WAXOYL
  • Лаборатория МИГ
  • HARDWAX
d210242c