Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

ГлавнаяПо маркам автоChryslerTown&Country/VoyagerРемонт гниющих чашек передних стоек на Chrysler Voyager/Town&Country/Dodge Caravan 96–00

По маркам авто

Ремонт гниющих чашек передних стоек на Chrysler Voyager/Town&Country/Dodge Caravan 96–00

100 4429Одна из болезней всех «узкоглазых» Караванов и Вояджеров — это гниющие чашки аммортизаторов. Происходит это из-за недостаточной вентиляции этих мест и попаданием влаги на чашки в силу конструктивных особенностей данного кузова. Существует несколько способов ремонта чашек: полная замена — очень дорого; заварка — дешевле, но тоже дорого, ремонтные стаканы — не очень дорого; и, наконец, ремонтные накладки — достаточно бюджетно, но подходит только для не очень запущенных случаев, когда чашки не проржавели насквозь, но образовавшиеся отверстия еще не очень большие и не затрагивают место крепления болта стойки. Предлагаем Вашему вниманию процедуру ремонта чашек с помощью накладок на примере правой стойки.

Была закуплена пара вот таких накладок: Dodge Caravan Strut Tower Cap Repair Kit. При заказе будьте внимательны, левая и правая накладки отличаются.
cup
Состояние чашек было как на этом фото, только площадь повреждений была на 15–20 процентов больше.

100 4429
Перед установкой накладки были обработаны антикоррозийным составом с резиной в два слоя с обеих сторон. Поврежденные места чашек были зачищены от ржавчины и тоже обработаны антикоррозийным составом.

Для того, чтобы установить накладку на чашку необходимо выполнить следующие действия:

1. Снять модуль дворников (wiper unit):  отсоединить разъем дворников; снять сами дворники (открутить гайку и снять дворник с оси с помощью съемника):

arm pull

Открутить саморезы, на которых крепится жабо дворников, снять жабо; открутить несколько винтов вдоль задней стенки блока дворников, крепящих его к кузову, и несколько гаек сверху; снять модуль дворников:

wiper unit

2.  Открутить гайки крепления стойки к чашке и, поддомкратить автомобиль до такого состояния, чтобы стойка максимально разжалась. Это необходимо для того, чтобы болты крепления стойки и корпус верхнего опорного подшипника немного ушли вниз. Без этого накладку невозможно посадить на чашку — она не пролазит. Если стойка не опускается — наступите на колесо ногой и жмите вниз. Дополнительно у левой чашки понадобится снять блок предохранителей и реле, а у правой — бачок ГУРа, а также открутить первый (дальний от салона) болт крепления капота.

3. Посадив чашку на место, отпустите колесо. Закрутите гайки крепления стойки, зафиксировав таким образом накладку от перемещения.

29092013248

Через отверстия в накладке просверлите отверстия в чашке под заклепки для крепления накладки к чашке и под саморезы для крепления накладки к кузову сбоку. В комплекте к накладкам шли заклепки большого диаметра и саморезы. Заклепки за неимением такого заклепояника было решено заменить на болты из нержавейки длиной 25 мм.

4. Вставьте болт с шайбой в просверленное отверстие. Поддерживая одной рукой болт, другой рукой снизу, изнутри чашки наденьте на него шайбу и гайку, и закрутите гайку рукой. Эта операция требует сноровки и терпения. Если же гайку накрутить не получается, рука не пролазит, то попробуйте сделать наоборот — рукой или с помощью узкогубцев или пинцета вставить болт изнутри чашки, а гайку накрутить снаружи. Правда, так получится менее красиво. Если же все равно не получается с болтами — остается использовать заклепки. Проделайте данную операцию для всех болтов.

5 Затем прикрутите саморезами накладку к кузову сбоку.

29092013249

После этого опустите автомобиль с домкрата.
При желании обработайте установленную накладку и болты (заклепки)  антикоррозийным составом.

29092013250
Если на чашке у вас был выбит VIN, то после установки накладок необходимо обратиться в ГАИ для получении отметки об отсутствии номера на кузове.