У вашего автомобиля глохнет двигатель? Очевидно, что это весомая причина обратиться к мастеру для диагностики причины поломки и последующего ее устранения. Но вы можете облегчить механику эту задачу, самостоятельно отметив условия возникновения проблемы. Так вы можете сэкономить время мастера и как следствие, свои деньги.
Почему глохнет двигатель? Первопричиной этого обычно является отсутствие искры или топлива. Ознакомьтесь с рядом наводящих вопросов, дайте на них ответ, и вы узнаете, что именно не так с вашим автомобилем.
Итак, к чему приводит нажатие на педаль газа? Если при увеличении тяги и оборотов двигатель глохнет быстрее, то скорее всего ему не хватает топлива.
Из выхлопной трубы идет черный дым? Как правило, это означает избыток горючего или же отсутствие искры. Хлопок (обратная вспышка), сопровождаемый большим количеством черного дыма, означает позднее зажигание, следовательно — проблему с искрой. Простые хлопки без дыма обычно вызваны отсутствием или недостаточной подачей топливной смеси.
Заводится ли двигатель сразу после того, как заглох? Если да, то наиболее вероятна проблема в электрике. В современных автомобилях проблемы с электрикой могут вызвать недостаток топлива, из-за чего коленвал вынужден вращаться дольше, чтобы запустить топливную систему.
Если двигатель не заводится сразу, то нормально ли он будет стартовать через пять минут? Положительный ответ на этот вопрос означает проблемы с топливным насосом, не способным доставить нужное количество топливной смеси.
Если насос установлен в бензобаке, то наблюдается ли связь между количеством топлива в нем и моментом, когда глохнет двигатель? Вполне возможно, что вы отметите закономерность, согласно которой проблемы с двигателем возникают, когда бак заполнен на четверть, а при большем количестве топлива нареканий на работу автомобиля нет. Вывод очевиден — неполадки с бензонасосом, установленным в баке.
Также причиной падения мощности двигателя может оказаться проблема с каталитическим конвертером (катализатором). Другое дело, что выявить ее сможет только мастер, сравнивая количество выходящих выхлопных газов до и после конвертера. Для этого обычно делаются специальные технические отверстия, которые впоследствии завариваются. Теперь вам наверняка понятно, почему подобную диагностику вы вряд ли сможете провести самостоятельно.
Машина заглохла на дороге, что делать?
Начнем, пожалуй, с того, как рекомендуется действовать в случае, если машина заглохла на дороге и отказывается заводиться.
Прежде всего, нужно успокоиться и взять себя в руки. Включите аварийку и отбуксируйте машину к обочине. Выставьте знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от машины, если вы находитесь в черте города, и не менее 30 метров, если вы на загородном шоссе или трассе.
После этого можно начать выяснять, почему двигатель не заводится.
Первым делом необходимо взглянуть на приборную панель и посмотреть, не загорелись ли там какие-нибудь лампочки.
Обратите внимание на показания датчика уровня топлива. Возможно, что вы пропустили момент заправки, и банально кончился бензин (или дизтопливо).
Если загорелась лампочка в виде красной лейки, то это говорит о том, что в двигателе нарушена подача масла. Продолжать движение в этом случае нельзя. Двигатель может заклинить. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО.
То же самое следует сделать, если загорелась лампа Check engine.
В любом случае, если у вашего автомобиля глохнет двигатель, лучше обратитесь к автомеханикам, чей профессионализм не вызывает у вас сомнений. Вы же можете помочь им побыстрее привести в порядок вашего железного коня, сообщив о своих наблюдениях согласно описанным выше рекомендациям.