Дизель зимой — советы
Эксплуатировать дизель зимой крайне сложно. В силу того, что зимой температура воздуха гораздо ниже, дизельное топливо плохо распыляется через форсунку, а после распыления оно моментально оседает на стенках камеры сгорания в виде капелек росы.
Естественно, испарение не происходит, а поступающий в цилиндры холодный воздух только ухудшает положение, а ведь всем водителям известно, что температура в конце сжатия должна быть гораздо выше, нежели температура воспламенения дизельного топлива. А добавьте к этому масло, которое имеет густую консистенцию, которое повышает сопротивление при пуске автомобиля.
Для того чтобы дизель зимой запускался, необходимо создать так называемый «маленький Ташкент» в камере сгорания дизеля. Аккумулятор автомобиля и стартер в комплексе, должны создавать мощность, которой будет достаточно для того, чтобы коленвал с большей силой толкал поршни, и дизельное топливо при этом не будет кристаллизоваться при температуре ниже 0° C, и не превратится в кисель.
Но что, же сделать для того, чтобы дизельный двигатель чувствовал себя более уютно в зимой?
— Во-первых, следует зимой использовать аккумулятор, пусковой ток которого не ниже 320А. Это связано с тем, что дизельный двигатель имеет большую степень сжатия и у него более высокие пусковые обороты, которые и требуют повышенной мощности аккумулятора. Также проблемы могут возникнуть, в случае если аккумулятор на автомобиле прослужил более 3 лет, хотя если поставить его на автомобиль с бензиновым двигателем, проблем абсолютно никаких не будет. Поэтому, учитывайте этот фактор, при подготовке дизельного автомобиля к зиме.
- Не лишним будет проверить уровень электролитов в аккумуляторе, летом, как правило, об этом забывается, а потом оказывается, что аккумулятор полностью пересох.
- Обратите внимание на выводные клеммы АКБ и стартера, проверьте все наконечники проводов и в случае окисления, их обязательно нужно очистить.
При значительном снижении температуры, емкость аккумулятора снижается, плюс высокие переходные сопротивления в электроцепях. поэтому, лучше покрыть клеммы обильным слоем пластичной смазки, которая защитит их от попадания соли, которой очень много на зимних дорогах.
- Что касается системы питания, то побеспокойтесь о том, чтобы слить отстой из топливной системы и из фильтра.
- Если летом вы наблюдали легкий дымок при работе автомобиля, проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска топлива, так как в случае неправильной работы этой программы, холодный двигатель будет сложно запустить. Если вы этого никогда не делали, тогда лучше обратить с этим вопросом на техстанцию, к специалистам.
— Подумайте над тем, чтобы убрать сеточку с заборника в топливном баке, как правило, она создает препятствие, несмотря на то, что компрессор на полную мощность продувает топливопровод бака в обратную сторону.
Для уже не «молодых» автомобилей, пробег которых превышает 100 тыс. километров, запуск дизеля зимой может значительно осложнится. Это связано с недостаточной компрессией в цилиндрах дизеля, виновниками чего становятся изношенные гильзы и поршневые кольца цилиндров, а все из-за того, что владельцы автомобилей откладывают ремонт до последнего момента.
Несмотря на то, что использование весеннее-зимнего моторного масла не причиняет особых неудобств для работы дизеля, все же можно заливать масло, которое имеет немного пониженную вязкость по SAE 10W-30, это поможет значительно облегчить работу стартера и аккумулятора.
Если же вы любитель различных баллончиков с составами для якобы облегчения пуска дизеля зимой, смотрите не переусердствуйте. Всего 1 кубический сантиметр такого состава способен нанести непоправимый вред поршням. Это связано с возникающей большой нагрузкой, т. е. состав, который вы добавили, воспламеняется гораздо раньше, чем это необходимо. Поэтому используйте такие аэрозольные баллончики с легковоспламеняющимися составами очень осторожно, а еще лучше, посоветуйтесь со специалистами.