Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Замена бензонасоса на Audi 100 C3 44

Если наблюдается сильный гул в районе бензонасоса и появляются провали после 3000 оборотов, то...

Преимущества порошкового окрашивания

В процессе эксплуатации автомашины на дисках образуются царапины и всевозможные сколы. Такие...

Устранение трещин в корпусе двигателя

Трещины, возникающие в корпусе двигателя, головке блока, а также в других его элементах, являются...

Как экономить бензин

Как экономить бензин

Как известно, расход топлива зависит от общего технического состояния автомобиля, причем не...

Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора своими руками

Генератор автомобиля относится к категории сложных приборов электрооборудования, поэтому его...

ГлавнаяОбщая тематикаКак проверить расход топлива

rashod60Каждый водитель должен уметь самостоятельно контролировать расход топлива. О том, как это делать, мы расскажем в данной статье.

 Для надлежащей проверки расхода топлива вашего автомобиля соблюдайте перечисленные ниже условия:

  • перед началом проверки необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • проверку следует проводить на сухом, ровном участке дороги (без подъемов, спусков, поворотов, косогоров и т. п.) на протяжении 4–6 км;
  • автомобиль в снаряженном состоянии должен двигаться со скоростью 80 км/ч.

Только при одновременном соблюдении всех перечисленных условий возможно получение достоверного результата. Например, если покрытие трассы влажное, то расход топлива возрастет, то же касается и непрогретого двигателя — он становится более «прожорливым».

 Учтите, что при проведении проверки топливо в цилиндры будет подаваться не из топливного бака, а из специально предназначенного мерного бачка. Определить количество израсходованного топлива при тестовой поездке предельно просто. Для этого достаточно взвесить мерный бачок два раза: первый раз — до проверки, а второй — сразу по ее окончании.

 СОВЕТ
Наиболее достоверный результат можно получить в том случае, если осуществить контрольную поездку в обоих направлениях.

 Количество топлива, которое было израсходовано при тестовой поездке, называется контрольным расходом топлива.

 Как известно, для каждого автомобиля установлен показатель, называемый нормативным расходом топлива. Он указан в руководстве по эксплуатации и определяется заводом-изготовителем. В большинстве случаев нормативный расход топлива выражается в литрах на 100 км пробега.

 Помните, что разница между контрольным и нормативным расходом топлива является одним из важнейших показателей, характеризующих техническое состояние не только системы питания, но и всего автомобиля. Например, если согласно руководству по эксплуатации машина должна потреблять 7 л топлива на 100 км пробега, а на самом деле это количество составляет 9 л на такое же расстояние — по всей вероятности, в ней имеется немало неполадок, требующих трудоемкого и дорогостоящего ремонта.

 Существует такое понятие, как эксплуатационный расход топлива. Они характеризует количество топлива, потребляемое транспортным средством в максимально приближенных к реальным условиях. Это значит, что учитывается тот факт, что вы не можете постоянно ездить по сухой дороге. В реальности идет дождь или снег, на покрытии может быть гололед, а иногда необходимо ехать и по грунтовой дороге. Возможны также ситуации, когда приходится ехать на непрогретом двигателе, а частые разгоны и торможения, характерные для езды в современном городе, никак не способствуют повышению экономичности автомобиля.

Разумеется, в таких условиях машина «съедает» больше, чем при проведении тестовой поездки в идеальных условиях. Именно поэтому эксплуатационный расход топлива всегда в любом автомобиле будет больше, чем контрольный расход.

 Возможно, у читателя возникнет вопрос: «Как же определить эксплуатационный расход топлива, если условия езды все время меняются?».

 Оказывается, это очень просто и способ изобретен довольно давно. Полностью заполните бак топливом и запомните пробег автомобиля, который показан на одометре. Кстати, у всех современных машин показания одометра можно обнулить. Вернее, у них имеется два одометра: первый фиксирует общий пробег и не обнуляется, а второй специально предназначен для фиксации небольших пробегов,

и его можно периодически обнулять. Обнулите одометр и ездите на машине в обычных условиях до тех пор, пока не закончится топливо в баке. После этого количество использованного топлива (фактически — объем топливного бака) разделите на количество пройденных километров с момента последней заправки (оно будет показано на одометре) и умножьте на 100.

 С помощью этого нехитрого способа вы узнаете, каков эксплуатационный расход топлива на вашем автомобиле, выраженный в литрах на 100 км пробега.

ВНИМАНИЕ
Помните, что при проведении такого тестирования необходимо иметь в багажнике канистру с запасом бензина: ведь топливо в баке может закончиться в самый неподходящий момент. Причем необязательно это должна быть большая 20-литровая канистра: чтобы доехать до ближайшей заправки, вполне хватит 5–10 л.

Заполняйте бак не на АЗС, а из канистры, чтобы полученный в результате измерения эксплуатационный расход был более достоверным. Дело в том, что на заправке ввиду конструктивных особенностей колонки всегда происходит недолив примерно 0,5 л топлива (причем независимо от заливаемого количества). Заметьте — указанная погрешность всегда отрицательна, а лишние 0,5 л вам никто и никогда не зальет.