- Подробности
-
Категория: Кузов и салон
Каждый человек, который обладает собственной машиной, любит за ней ухаживать и следить. Ведь приятно когда эта урчащая четырехколесная техника не только хорошо работает, но еще и замечательно выглядит.
Первое, что бросается в глаза – это внешний вид машины. Тусклая краска лишь местами выглядывающая из под слоя пыли и грязи, мало кому понравится. Намного приятнее, когда виден истинный цвет машины блестящий на солнце. Поддерживать своего четырехколесного друга может полировка. Постоянно ездить к мастерам и платить за это немалые деньги — не каждому по карману. Отличный выход из ситуации — это полировка автомобиля своими руками. Во-первых – дешевле, а во-вторых – приятнее. Когда смотришь на вымытую, отполированную машину и понимаешь, что ты сам приложил к этому усилия, получаешь огромное удовольствие.
Что же нужно для такого ответственного дела? Кстати полировка автомобиля своими руками дело не такое простое, как кажется. Ведь полировать автомобиль нужно не только для того чтобы он блестел и сверкал, а еще для защиты от внешней среды. Каждый день пыль, песок, гравий, дождь и солнце разрушают покрытие вашей машины. А что делать с царапинами, которые появляются, как бы вы не следили за автомобилем?
Вот мы и плавно подошли к выбору полировки. Выделяют два вида: защитную и абразивную.
Сначала уделю внимание защитной полировке.
В продаже можно встретить неимоверное количество полировальных паст, но все их можно разделить на несколько видов: на восковой основе, на тефлоновой основе. Задача этих полиролей – защитить кузов от влияния окружающей среды, и придать авто более свежий вид.
Такую полироль необходимо нанести на кузов автомобиля и равномерно растереть по всей площади, таким образом,на кузове образовывается пленка воска или тефлона , которая придает кузову выше перечисленные свойства. Но не все знают, что заветный слой полироли со временем смывается, если точнее – восковая полироль практически после 4–6 моек авто, тефлоновая полироль 8–12 моек. Вывод прост – восковый наполнитель забивает поры и риски на кузове, покрывает кузов жирной пленкой, но после нескольких моек авто приобретает свой первоначальный вид.
Вернуть стильный, блестящий вид Вашему автомобилю, можно с помощью абразивной полировки. Что такое абразивная полировка и как её сделать – рассмотрим далее.
Итак,— абразивная полировка производится в несколько этапов.
1 Удаление оксидного слоя краски,рисок, затертостей с помощью шлифовальной шкурки.
2 Полировка зашлифованной поверхности с помощью абразивной полировальной пастой.
3 Изучение полученного результата и доработка некоторых участков.
За дело, в автомагазине или на автобазаре необходимо купить шкурку для использования с водой зернистостью р2000 и р2500, так же необходим брусок (среднего размера), ну и брызгалка для цветов.
Автомобиль следует установить для работы в помещение без сквозняка, иначе на кузов садится пыль,что является абразивом, который попадая под шкурку – делает царапины, так же нежелательно производить полировку под солнцем, что провоцирует слишком быстрое высыхание полироли, если авто полируем полностью - все пластиковые детали, фары, ручки – по периметру можно заклеить малярным скотчем.
Далее – спешить не стоит, полировку (целого авто) нужно по детально, то-есть, берем правое крыло, протираем обезжтривателем, изучаем, запоминаем риски, царапины, если есть таковые – с помощью бруска и шкурки р2000 вышлифовываем до исчезновения царапины и достижения однородной матовости поверхности, после чего шлифуем остальную часть крыла,— если не прошлифовать крыло в целом – то после полировки место шлифования будет смотреться как пятно,отличающееся повышенным блеском.
Использовав брусок и шкурку р2000, переодически смачивая водой поверхность (меньше забивается шкурка),добиваются однородной матовой поверхности, после вышлифовки царапины, проходят шкуркой и остальную площадь, но без применения бруска. Дело в том, что шлифуя рукой (без бруска), чувствуется, что шлифуется без пыли, а если попадает пылинка,— то рука это сразу ощущает. Хотел бы заметить – движения руки должно быть в одну сторону, после прохождения всей детали – второй раз двигаем руку поперек, как бы перечеркивая предыдущий вектор направления. Если шлифуется большая деталь,например – капот,то стоит его разделить на 4 виртуальных участка, и не переходить на следующий участок,пока не будет доведен до идеала предыдущий.
Стоить заметить:
1 Шлифовка - это довольно трудоемкий ручной труд. На шлифование одного авто может уйти почти полтора дня.
2 Цвета темных оттенков требуют дополнительной шлифовки более мелкой шкуркой р2500
3 К этому этапу необходимо отнестись со всей ответственностью, и добиться однотонно-равномерной матовой поверхности
Следующий этап – это полировка шлифованной поверхности.
Для эффективной полировки можно применить полировальную пасту FARECLA G6, и полировать полировальной машиной.
Паста наносится на участок автомобиля и, слегка, чуть — чуть, с помощью распылителя поверхность можно увлажнить, так же стоит увлажнить полировальную подушку. Устанавливаем минимальные обороты на полировалке и растушевываем пасту по полируемому участку, далее повышаем обороты до 1500,— на данном этапе и происходит сам процесс полировки.
Полировалку не нужно дергать и хаотично передвигать, нужно плавно вести по горизонтали и потом перечеркивая по вертикали – или наоборот. Если паста подсыхает, то можно немного смочить водой, но не стоит перебарщивать, потому, что при избыточном количестве воды – паста будет разбрасываться по всему авто, забьется в щели и потом нужно будет отмывать авто, что займет значительное количество времени.
Уделю внимание поролоновым шайбам - достаточно иметь два вида, это жесткая шайба для полировки (белого цвета), и шайба для финишной полировки (черного цвета).
При правильной полировке светлых оттеноков, достаточно жесткой шайбы и одного вида полироли, при темных оттенках желательно применение мягкой шайбы и более финишной полироли. Во время полировки необходимо периодически трогать рукой деталь, что б не перегреть её, если деталь нагрелась, то необходимо дать ей остыть.
Полировка применяется не только как для восстановления свежести краски, но и как метод удаления погрешностей (подтеки, мусор, шегрень), непосредственно после после покраски.