По маркам авто
Самодиагностика автомобилей Nissan: коды ошибок Ниссан
- Подробности
-
Категория: Nissan
Конструкторы Nissan в своих автомобилях применили непростые и не всегда удобные в использовании методы проведения самодиагностики. Не каждый специалист может быстро расправится с ремонтом этой системы. Это связано с тем, что если полностью не понять, как и что работает, то не возможно правильно считать код или коды неисправностей (особенно это касается автомобилей выпуска до 1993 года).
Что нужно знать о системе самодиагностики.
Во-первых, где может располагаться электронный блок управления:
- Под сиденьем пассажирского сиденья;
- За панелью около левой ноги пассажира.
Во-вторых, для проведения самодиагностики в автомобилях Ниссан, имеющих компьютер, показанный на рисунке, предусмотрено несколько режимов и что бы выбрать один из них необходимо произвести нехитрый перечень действий:
- Включить зажигание;
- Селектор выбора режимов должен находиться в крайнем левом положении. Если это не так, его необходимо поставить в крайнее левое положение, выключить и включить зажигание;
- Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
- Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (например, вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды – режим № 1, две вспышки – промежуток две секунды – две вспышки – промежуток две секунды – режим № 2);
- После инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы получаем режим самодиагностики необходимый нам
Режимы системы самодиагностики Ниссан
1. Кислородный датчик
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
- Селектор выбора режимов должен находиться находится в крайнем левом положении;
- Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;
- Если зеленый светодиод не светится – датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.
2. Смесь топливно-воздушная
- Запустить двигатель, прогрет его до рабочей температуры;
- Красный светодиод должен мигать с периодичностью 2 раза в секунду;
- Если красный светодиод не светится, то топливно-воздушная смесь богатая;
- Если красный светодиод светится, то топливно-воздушная смесь бедная;
- Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливно-воздушной смеси – идеальный.
3. Двигатель и АКПП
- При входе в режим № 3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета “говорит” о неисправности. Так одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ).
4. Контрольные датчики
- Датчик скорости автомобиля;
Контакт «IDL» датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
Как удалить коды системы самодиагностики
Есть несколько вариантов, которые могут использоваться в зависимости от характеристик автомобиля (модель, год выпуска и прочее):
- Отсоединить АКБ на 3 минуты;
- Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
- Находясь в режиме самодиагностики № 2 перейти в режим № 1.
Коды неисправностей Ниссан (Nissan коды неисправностей): двигатель
Ниже приведена таблица с кодами неисправностей для двигателя, но использовать ее необходимо аккуратно потому, что на автомобилях разной комплектации, разного года выпуска они могут отличаться.
| 11 |
Отсутствие сигнала от датчика положения коленвала |
| 12 |
Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor) |
| 13 |
Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor) |
| 14 |
Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS)) |
| 21 |
Отсутствие сигнала зажигания |
| 22 |
Неисправность топливного насоса |
| 31 |
Неисправность электронного блока управления |
| 32 |
Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor) |
| 33 |
Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor) |
| 34 |
Неисправность датчика детонации (Knock sensor) |
| 35 |
Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR) |
| 43 |
Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
| 45 |
Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха |
| 51 |
Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха |
| 54 |
Неисправность блока управления АКПП |
| 55 |
Неисправностей не обнаружено |
На автомобилях, выпущенных после 1993 года, система самодиагности изменяется в лучшую сторону и становится более удобной в обращении.
На что обратить внимание.
Диагностический разъем, показанный на рис. 2. Располагается внизу справа от рулевой колонки.
рис. 2
Для проведения самодиагностики автомобиля необходимо сделать вот что:
- Включить зажигание;
- Перемкнуть требуемые “8″ и “9″ контакты на 2 секунды;
- Снять перемычку;
- На панели приборов лампочка «CHECK» начнет мигать, показывая код неисправности.
Коды ошибок Ниссан (коды диагностики старых автомобилей Nissan), расшифровка кодов Nissan
| 11 |
Camshaft Position Sensor |
| 12 |
Mass Airflow Sensor |
| 13 |
Engine (Coolant) Temperature Sensor |
| 14 |
Vehicle Speed Sensor |
| 21 |
No Ignition Reference |
| 31 |
Engine Control Module (ECM) |
| 32 |
EGR Sensor |
| 33 |
Oxygen Sensor |
| 34 |
Knock (Detonation) Sensor (3.0L) |
| 35 |
EGR Temperature Sensor |
| 41 |
Air Temperature Sensor (2.4L) |
| 43 |
Throttle Position Sensor |
| 45 |
Injector Leak |
| 51 |
Injector Circuit (3.0L) |
| 55 |
No Malfunction Recorded |
Коды ошибок Nissan (коды неисправностей новых автомобилей Ниссан), расшифровка кодов ошибок Ниссан
| 11 |
Camshaft Position Sensor |
| 12 |
Mass Airflow Sensor |
| 13 |
Engine Coolant Temperature Sensor |
| 14 |
Vehicle Speed Sensor |
| 21 |
No Ignition Signal |
| 25 |
Idle Air Control Valve (IACV-AAC) |
| 28 |
Cooling Fan Circuit (Overheat) |
| 31 |
ECM Malfunction |
| 32 |
EGR Malfunction |
| 33 |
Front Heated Oxygen Sensor |
| 34(3) |
Knock Sensor |
| 35 |
EGR Temperature Sensor |
| 36 |
EGR Backpressure Transducer |
| 37 |
Closed Loop |
| 41 |
Air Temperature Sensor |
| 43 |
Throttle Position Sensor |
| 55 |
No Malfunction Recorded |
| 65 |
No. 4 Cylinder Misfire |
| 66 |
No. 3 Cylinder Misfire |
| 67 |
No. 2 Cylinder Misfire |
| 68 |
No. 1 Cylinder Misfire |
| 71 |
Multiple Cylinder Misfire (Random) |
| 72 |
Catalyst Malfunction |
| 76 |
Fuel Injection System Malfunction |
| 77 |
Rear Heated Oxygen Sensor |
| 82 |
Crankshaft Position Sensor |
| 84 |
A/T Diag Comm Line |
| 85 |
VTC Solenoid Valve |
| 91 |
Front Heated Oxygen Sensor |
| 94 |
TCC Solenoid Valve |
| 95 |
Crankshaft Position Sensor |
| 98 |
Engine Coolant Temperature Sensor |
| 103 |
Inhibitor/Neutral Position Switch |
| 105 |
EGR & Canister Control Valve |
| 111 |
Inhibitor Switch (4) |
| 112 |
Vehicle Speed Sensor A/T (4) |
| 113 |
A/T 1st Signal (4) |
| 114 |
A/T 2nd Signal (4) |
| 115 |
A/T 3rd Signal (4) |
| 116 |
A/T 4th Signal or TCC (4) |
| 118 |
Shift Solenoid/V A (4) |
| 121 |
Shift Solenoid/V B (4) |
| 123 |
Overrun Clutch Solenoid Valve (4) |
| 124 |
Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4) |
| 125 |
Line Pressure Solenoid Valve (4) |
| 126 |
Throttle Position Sensor A/T (4) |
| 127 |
Engine Speed Signal (4) |
| 128 |
Fluid Temperature Sensor (4) |
Защиты картера, коврики для Nissan