Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Стрелочный вольтметр с растянутой шкалой 10 - 15 В

Стрелочный вольтметр с растянутой шкалой 10 - 15 В

Известно, что о степени заряженности автомобильного аккумулятора можно судить по его напряжению....

Как проверить расход топлива

Как проверить расход топлива

Каждый водитель должен уметь самостоятельно контролировать расход топлива. О том, как это делать,...

Прок­а­ч­и­ваем аморт­и­зат­ор перед установкой

Непрокачанный перед установкой 2-трубный амортизатор часто становится причиной поломки поршневой...

Прогнили пороги. Что делать?

Прогнили пороги. Что делать?

Очень часто большие любители автомобилей, то есть мы мужчины сталкиваемся с открытой...

Замена жидкости в системе охлаждения

Безупречное состояние системы охлаждения является гарантом длительной работы двигателя. Ее...

ГлавнаяДвигательДиагностика ГРМ своими руками

grmГазораспределительный механизм должен обеспечивать необходимый коэффициент наполнения цилиндров, лучшую очистку цилиндров двигателя и необходимую герметичность камеры сгорания.

Эти требования могут быть выполнены только при условии нормального теплового зазора между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов, герметичности сопряжения фаска клапана — седло клапана (при полностью закрытом клапане) и при правильной установке фаз газораспределения.

Эксплуатировать автомобиль, у которого «застучали» клапаны, не следует, так как тепловые зазоры будут увеличиваться, что приведет к ухудшению наполнения цилиндров и их очистки от продуктов сгорания. Кроме того, возрастают ударные нагрузки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Самая опасная ошибка при регулировке зазоров в клапанах — полное отсутствие зазора

В этом случае клапаны не будут плотно закрываться, что приведет к быстрому обгоранию их рабочих фасок.

Определение плотности посадки клапанов производится следующими способами.

  • В цилиндр с пониженной компрессией заливается 20–25 см³ чистого моторного масла и замеряется компрессия. Если показания компрессометра не изменяются, то причиной пониженной компрессии может быть неплотное прилегание клапанов к седлам.
  • Поршень проверяемого цилиндра устанавливается в верхней мертвой точке. Включается высшая передача, автомобиль затормаживается ручным тормозом. В отверстие для свечи подается сжатый воздух под давлением 200–300 кПа. Утечка воздуха через карбюратор указывает на неплотность впускного клапана. Утечка воздуха через глушитель сигнализирует о неплотности выпускного клапана.

ВНИМАНИЕ  Если возникла неплотность хотя бы одного клапана, то необходимы ремонтные работы.

При замене распределительного вала необходимо слить масло из картера двигателя, произвести промывку системы смазки, заменить масляный фильтр и залить в картер свежее масло. Если этого не сделать, то из-за оставшихся в масле частиц металла — продуктов износа кулачков и рычагов — будет быстрее изнашиваться новый распределительный вал и другие детали двигателя.