Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Не заводится двигатель Шевроле Нива

Двигатель не заводитсяПроблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные...

Ремонт глушителя автомобиля своими руками

Ремонт глушителя автомобиля своими руками

Выхлопная система автомобиля сильно подвержена коррозионным процессам металла в ней. Именно...

Простой индикатор напряжения аккумулятора

Простой индикатор напряжения аккумулятора

Схема контроля напряжения аккумулятора с индикацией на трех светодиодах. Подключив эту схему к...

Советы в дальнюю поездку

Приводим несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям,...

Советы по езде по бездорожью

Каждый человек любит общаться с природой, но обязательно встречает на своём пути препятствия,...

ГлавнаяДвигательЕсли в масле появился осадок

Внешне свежее масло должно быть жёлтым или светло-коричневым без каких-либо осадков. А что делать с осадком, если он есть в фирменных канистрах: старательно перемешать и залить в двигатель, или же заливать только светлую часть масла, оставив осадок (кстати, этот вопрос часто встречался в письмах читателей)? Ни то, ни другое!!! Просто не покупайте масло, имеющее осадок. Его наличие — это показатель некачественного масла.

Осадок серого, жёлтого цветов или их оттенков образуется при наличии воды.

Осадок тёмных до чёрного цветов появляется при превышении срока хранения масла (то есть свыше 5 лет) или при некачественной очистке базового масла.

Осадок можно увидеть, если канистра полупрозрачная и долгое время стоит неподвижно. Во всех остальных случаях наличие воды в масле и, следовательно, непригодность его к использованию в двигателе, можно определить очень просто и быстро. Нужно налить полпробирки масла, нагреть его до температуры 100° С. Появление на поверхности масла пены указывает на наличие в нём воды. Присутствие механических примесей приблизительно можно определить, капнув масла на фильтрующую бумагу. Если после высыхания осталось светло-жёлтое пятно — масло чистое. Если желтоватое или, ещё хуже, сероватое пятно с тёмным кантом по периметру — масло имеет большое количество механических примесей. Это в случае, если покупаете свежее, новое масло. А то, которое уже работало в двигателе, следует заменить, когда при проверке серое пятно посредине меньше ширины чёрного канта по его периметру.

Самой сложной является проверка на наличие присадок в масле. Для этого необходимо набрать в чистую сухую термостойкую стеклянную посуду 50–70 г масла и столько же дистиллированной воды, в которой растворено 3–4 г фенолфталеина. Потом ёмкость с маслом и раствором фенолфталеина ставят в кастрюлю с водой, нагревают до кипения, время от времени перемешивая смесь. После закипания воды дают всей «бане» остыть до комнатной температуры. Если водный раствор в масле стал красноватым (малиновым) — то присадки есть, масло нормальное. Во всех остальных случаях — масло некачественное, без присадок.