Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Советы женщинам за рулем

Советы женщинам за рулем

Мужчины любят иронизировать: мол, в случае опасности все женщины поголовно бросают руль и кричат...

Продукция БХЗ – выбор №1!

Продукция БХЗ – выбор №1!

Ремонтный набор для велосипеда: что в него входит Зачем покупать рем. набор? Каждый знает, что...

Чем может помочь автоэлектрик

Автомобили, которые сегодня поставляются изготовителями на мировой рынок, относятся к...

Замена масла в гидроусилителе руля (ГУР) в Audi 100 C3 44

Hичего сложного в замене масла в ГУР нет. Читайте далее…

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Mitsubishi Lancer (Мицубиси Лансер )

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Mitsubishi Lancer (Мицубиси Лансер )

Статья посвящается замене масла в двигателе автомобиля Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer 9,...

ГлавнаяДвигательЕсли в масле появился осадок

Внешне свежее масло должно быть жёлтым или светло-коричневым без каких-либо осадков. А что делать с осадком, если он есть в фирменных канистрах: старательно перемешать и залить в двигатель, или же заливать только светлую часть масла, оставив осадок (кстати, этот вопрос часто встречался в письмах читателей)? Ни то, ни другое!!! Просто не покупайте масло, имеющее осадок. Его наличие — это показатель некачественного масла.

Осадок серого, жёлтого цветов или их оттенков образуется при наличии воды.

Осадок тёмных до чёрного цветов появляется при превышении срока хранения масла (то есть свыше 5 лет) или при некачественной очистке базового масла.

Осадок можно увидеть, если канистра полупрозрачная и долгое время стоит неподвижно. Во всех остальных случаях наличие воды в масле и, следовательно, непригодность его к использованию в двигателе, можно определить очень просто и быстро. Нужно налить полпробирки масла, нагреть его до температуры 100° С. Появление на поверхности масла пены указывает на наличие в нём воды. Присутствие механических примесей приблизительно можно определить, капнув масла на фильтрующую бумагу. Если после высыхания осталось светло-жёлтое пятно — масло чистое. Если желтоватое или, ещё хуже, сероватое пятно с тёмным кантом по периметру — масло имеет большое количество механических примесей. Это в случае, если покупаете свежее, новое масло. А то, которое уже работало в двигателе, следует заменить, когда при проверке серое пятно посредине меньше ширины чёрного канта по его периметру.

Самой сложной является проверка на наличие присадок в масле. Для этого необходимо набрать в чистую сухую термостойкую стеклянную посуду 50–70 г масла и столько же дистиллированной воды, в которой растворено 3–4 г фенолфталеина. Потом ёмкость с маслом и раствором фенолфталеина ставят в кастрюлю с водой, нагревают до кипения, время от времени перемешивая смесь. После закипания воды дают всей «бане» остыть до комнатной температуры. Если водный раствор в масле стал красноватым (малиновым) — то присадки есть, масло нормальное. Во всех остальных случаях — масло некачественное, без присадок.

d210242c