Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Замена амортизаторов на Ford Focus

Мероприятия по замене задних амортизаторов форд фокус, лучше всего проводить на подъемнике или же...

Определение неисправности работы двигателя по звуку

Определение неисправности работы двигателя по звуку

Прослушивание двигателя производится через стетоскоп, либо через резинового шланга. Чтобы...

Замена тормозных дисков на Ford Focus II

Вначале поднимаем машину на домкрате И снимаем колесо. Снимаем скобу Выкручиваем суппорт....

Технология ремонта шин

Технология ремонта шин

Под мелким ремонтом шин подразумеваются небольшие проколы и мелкие деформации, которые удается...

О чем говорят скрипы и шумы автомобиля

О чем говорят скрипы и шумы автомобиля

При должном внимании к различным шумам, которые производит автомобиль при движении, водитель...

ГлавнаяДвигательЕсли в масле появился осадок

Внешне свежее масло должно быть жёлтым или светло-коричневым без каких-либо осадков. А что делать с осадком, если он есть в фирменных канистрах: старательно перемешать и залить в двигатель, или же заливать только светлую часть масла, оставив осадок (кстати, этот вопрос часто встречался в письмах читателей)? Ни то, ни другое!!! Просто не покупайте масло, имеющее осадок. Его наличие — это показатель некачественного масла.

Осадок серого, жёлтого цветов или их оттенков образуется при наличии воды.

Осадок тёмных до чёрного цветов появляется при превышении срока хранения масла (то есть свыше 5 лет) или при некачественной очистке базового масла.

Осадок можно увидеть, если канистра полупрозрачная и долгое время стоит неподвижно. Во всех остальных случаях наличие воды в масле и, следовательно, непригодность его к использованию в двигателе, можно определить очень просто и быстро. Нужно налить полпробирки масла, нагреть его до температуры 100° С. Появление на поверхности масла пены указывает на наличие в нём воды. Присутствие механических примесей приблизительно можно определить, капнув масла на фильтрующую бумагу. Если после высыхания осталось светло-жёлтое пятно — масло чистое. Если желтоватое или, ещё хуже, сероватое пятно с тёмным кантом по периметру — масло имеет большое количество механических примесей. Это в случае, если покупаете свежее, новое масло. А то, которое уже работало в двигателе, следует заменить, когда при проверке серое пятно посредине меньше ширины чёрного канта по его периметру.

Самой сложной является проверка на наличие присадок в масле. Для этого необходимо набрать в чистую сухую термостойкую стеклянную посуду 50–70 г масла и столько же дистиллированной воды, в которой растворено 3–4 г фенолфталеина. Потом ёмкость с маслом и раствором фенолфталеина ставят в кастрюлю с водой, нагревают до кипения, время от времени перемешивая смесь. После закипания воды дают всей «бане» остыть до комнатной температуры. Если водный раствор в масле стал красноватым (малиновым) — то присадки есть, масло нормальное. Во всех остальных случаях — масло некачественное, без присадок.