Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Замена радиатора печки на Ауди 100/44

Работы по замена радиатора печки на Ауди 100/44 лучше проводить с помощником. Слить охлаждающую...

Виды автомобильных окон

Мало кто из современных автомобилистов задумывается над выбором автомобильных стекол. Здесь,...

BMW E30 - горит лампа давления масла

BMW E30 - горит лампа давления масла

Если у вас загорается лампа давления масла, то сразу скажу, что скорее всего вашему двигателю...

Типичные неисправности, проблемы и поломки Ниссан Патрол

Типичные неисправности, проблемы и поломки Ниссан Патрол

В жизни каждого автолюбителя (это касается владельцев даже таких надежных автомобилей, как...

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Тонированные окна автомобиля – это практично и стильно. Не слепит солнышко, проезжающие и...

ГлавнаяТопливная системаПлавают обороты — машина дергается

Что значит, если машина дергается на холостом ходу? Это верный знак к тому, чтобы проверить ваш автомобиль, найти и устранить причину неисправности. Такое часто бывает после нескольких лет эксплуатации. Запуск прошел нормально, но по мере прогрева вместо плавного понижения оборотов вдруг возникает «провал» с периодичностью нескольких секунд. Обороты меняются скачкообразно в диапазоне 1300–500. По мере дальнейшего прогрева эти провалы исчезают, обороты стабилизируются — до следующего «холодного» пуска. Постепенно этот эффект нарастает. Причиной может оказаться датчик температуры двигателя. Лучшее решение в этой ситуации — его замена.

Обычно «плавающими» оборотами страдают двигатели с электронным впрыском топлива. Это связано с нештатным подсосом воздуха. Все дело здесь в том, что у двигателей с впрыском топлива есть блок управления (так называемый «компьютер»), который подсчитывает количество поступающего в цилиндры воздуха, и, с учетом состояния еще ряда датчиков, открывает на определенное время электромагнитные клапаны инжекторов. Когда поступает «лишний» воздух, а при этом датчик положения дроссельной заслонки показывает, что его быть не должно, а датчик температуры «говорит», что двигатель  вышел уже из режима прогрева и нуждается в меньшем количества топлива,  — «компьютер» не знает, что ему делать с этим «лишним» воздухом.

Причина «плавания» оборотов на двигателях с впрыском — заедание клапана вентиляции картера.  В результате всей этой ситуации обороты двигателя начинают периодически изменятся: то 1200 об/мин, то 800 об/мин — с периодом около 3 секунд. То есть, происходит нарушение автоматического регулирования системы питания, обороты начинают плавать.

У карбюраторных двигателей «плавание» оборотов двигателя может быть вызвано неправильной регулировкой какого-нибудь серводвигателя. Необходимо отвинтить регулировочные винты серводвигателя, у которого привод дергается в такт с «плаванием» — все сразу успокоится. Такая поломка встречалась лишь в тех двигателях, в которых разные «умельцы» пытались что-то регулировать (например, чтобы отыскать на карбюраторе винт регулировки холостого хода, крутят все винты подряд и затем не возвращают в исходное состояние).

В дизельных двигателях такая проблема может проявляться как на холостом ходу, так и при 1000, и при 1500 об/мин. Причина – заедание подвижных лопастей в питающем насосе, происходящее из-за ржавчины (а она, в свою очередь, возникает из-за воды в топливе). Обычно такое случается с автомобилями, которые долго стояли. Если вы собираетесь поставить свою машину с дизельным двигателем на длительную стоянку, накануне отъезда залейте в топливный бак литр моторного масла и ездите последний день на этом топливе. При этом двигатель будет дымить, но при этом в ТНВД все детали покроются тонкой масляной пленкой.