Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Замена резонатора

Замена резонатора

При замене резонатора выпускной системы бывает не просто отвернуть гайку стяжного хомута, если...

Мощные грузовики концерна MAN

Не одно десятилетие с конвейера автомобильного концерна MAN (Германия) сходят мощные грузовики,...

Диагностика системы охлаждения

Диагностика системы охлаждения

Техническое состояние системы охлаждения характеризуется оптимальным тепловым режимом работы...

Компактная антенна на 27 МГц

Компактная антенна на 27 МГц

Дальность и устойчивость работы радиостанций в определяющей мере зависит от правильности выбора...

Устройство и классификация аккумуляторных батарей для автомобилей

Устройство и классификация аккумуляторных батарей для автомобилей

Все аккумуляторы похожи друг на друга, как родные братья: большая банка с кислотой, из которой...

ГлавнаяТопливная системаЧистка дроссельной заслонки своими руками

chistim-drosselnuyu-zaslonkuДроссельная заслонка служит для корректировки рабочих режимов силового агрегата. На ней может располагаться несколько дополнительных узлов, осуществляющих стабилизацию оборотов после сброса нагрузки и контроль за работой на холостом ходу.

Во время эксплуатации авто в дросселе постоянно накапливаются загрязнения, поступающие как со стороны воздушного тракта, так и со стороны впускного коллектора. В конечном итоге это может привести к нарушению корректировки входящего воздуха и сбоям в работе силового агрегата. Избежать подобных проблем поможет чистка.

Чистка дроссельной заслонки подразумевает ее полный демонтаж и разборку. Алгоритм работ в этом случае зависит от конструктивных особенностей конкретной марки авто. Дать четкий порядок работы довольно сложно, однако некоторые общие этапы у нее все же присутствуют.

Перед демонтажем дросселя потребуется снять воздушный тракт. С одной стороны он обычно крепится на хомутах, а с другой стороны его должна удерживать крышка воздушного фильтра. Сама дроссельная заслонка крепится на четырех болтах.

Кроме того, к ней должны подходить два шланга с тосолом и электрический разъем, предназначенный для подачи питания на клапан холостого хода. Перед выкручиванием крепежных болтов все это необходимо снять. Проводить такие работы рекомендуется только на холодном двигателе, так как после снятия шлангов с тосолом могут наблюдаться незначительные утечки охлаждающей жидкости.

После снятия шлангов и разъема можно приступать к откручиванию крепежных болтов, удерживающих дроссель на впускном коллекторе. После их выкручивания дроссель должен легко сняться со своего места.

Если этого не происходит, то по верхней части заслонки можно несколько раз аккуратно ударить молотком. Между дроссельным узлом и коллектором мотора располагается специальная прокладка, которая может просто закиснуть. Во время снятия необходимо постараться сохранить ее в целости.

После демонтажа диск дроссельной заслонки и все окружающее его пространство необходимо тщательно очистить. Для чистки прекрасно подходит жидкий растворитель Carb cleaner, продаваемый в специальных баллончиках.

Если на дросселе установлен клапан холостого хода, то можно почистить и его. Клапан обычно крепится к корпусу заслонки с помощью болтов и также имеет изолирующую прокладку. После разбора активный элемент клапана продувается жидким растворителем, а для чистки труднодоступных мест может быть использован любой подходящий инструмент.

После продувки клапан должен подсохнуть на открытом воздухе. Его сборку можно начинать только тогда, когда в местах посадки прокладки не останется растворителя. Особое внимание следует обратить на герметичность, так как в случае ее нарушения корректную работу двигателя обеспечить не получится.

Чистка дроссельной заслонки может проводиться только с помощью растворителя, использовать механическое воздействие в этом случае категорически не рекомендуется. Дело в том, что обычный инструмент может оставить на диске дросселя царапины, которые приведут к нарушениям в его работе.

Сборка очищенного дросселя производится в обратном порядке. На данном этапе особое внимание следует обратить на прокладки клапана холостого хода и самой заслонки. При нарушении их целостности можно использовать небольшое количество герметика.

Прокладки должны обеспечивать полную герметичность. Если через них будет проходить хотя бы небольшое количество воздуха, то нормальной работы двигателя добиться не удастся.