Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Диагностика шаровой опоры

Диагностика шаровой опоры

От состояния узлов и деталей ходовой части зависит управляемость автомобиля, устойчивость его на...

Если при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными

Причиной данной поломки часто является отсутствие свободного хода педали тормоза. Именно...

Если в масле появился осадок

Внешне свежее масло должно быть жёлтым или светло-коричневым без каких-либо осадков. А что делать...

Система торможения недостаточно эффективна, в частности, появилась «мягкая» педаль

Следует проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке тормозной системы (он находится...

Основные причины быстрого расхода масла в двигателе

Основные причины быстрого расхода масла в двигателе

Ряд специальных жидкостей для систем и узлов автомобиля имеет чрезвычайно важное значение,...

ГлавнаяПодвеска, трансмиссия и рулевое управлениеКак правильно проезжать «лежачих полицейских»?

328Среди множества водителей существуют такие, для которых дорожная разметка и знаки не имеют значения. Специально для них были разработаны искусственные дорожные неровности (ИДН), именуемые в народе «лежачий полицейский».


В последнее время таких неровностей стало особенно много. В частности это касается жилых зон и нерегулируемых пешеходных переходов. Тем не менее, многие водители не знают как правильно необходимо проезжать это дорожное препятствие.

Каждый раз, когда мы нажимаем на педаль тормоза во время движения, в месте контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, которые направлены назад. Но мгновенно остановится автомобилю не позволяет сила инерции, которая тянет автомобиль вперед. Эти две противоположно направленные силы в сочетании создают силу, которая стремится прижать переднюю часть автомобиля к дороге, а заднюю – приподнять. В следствии этого создается нагрузка на переднюю подвеску автомобиля, и чем активнее торможение, тем больше эта нагрузка. Если в момент торможения мы наезжаем на ИДН, то помимо нагрузки торможения на подвеску мы ее и «бьем» снизу, что может привести к ее повреждениям.

Чтобы снизить степень нагрузки на подвеску при переезде через дорожные неровности следует тормозить заблаговременно, и отпустить педаль тормоза за несколько метров до препятствия. За это время автомобиль успеет выровняться и удар на подвеску будет только снизу. Если же вы слишком поздно заметили «лежачего полицейского», и не успеваете затормозить до нужной скорости, то перед переездом через ИДН педаль тормоза следует все равно отпустить – удар будет сильным, но пройдет только с одной стороны.

Некоторые водители считают, что для того, чтобы снизить нагрузку на подвеску автомобиля «лежачего полицейского» следует проезжать под углом – колеса автомобиля в таком случае поочередно переезжают через препятствие. Но подобный маневр в большинстве случаев невозможно выполнить в виду многополосного движения автомобилей.

В то же время, иногда водителя настолько поглощены «щадящим» переездом через «лежачего полицейского», что попросту не замечают пешеходов, которые переходят по переходу, выделенному этими же «полицейскими». Можете быть уверенными, что если на подобном вас заметят сотрудники ДПС, то штрафа вам не избежать.

В конце концов, «лежачий полицейский» укладывают на дорогах для того, чтобы выделить пешеходные переходы и обезопасить людей, которые по ним переходят, а не для того, чтобы снизить скорость вашего автомобиля и лишний раз разозлить вас.