Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Обман ЛПМ кассетных магнитол на TDA3612/3611

Обман ЛПМ кассетных магнитол на TDA3612/3611

На примере кассетной магнитолы Крайслер RAS P56038933AB. У многих возникает желание...

Советы женщинам за рулем

Советы женщинам за рулем

Мужчины любят иронизировать: мол, в случае опасности все женщины поголовно бросают руль и кричат...

Определение неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов

Определение неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов

Многие опытные водители знают, что диагностировать некоторые неисправности автомобиля можно по...

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

РХХ – это шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Когда  двигатель работает на...

Газовое оборудование: плюсы и минусы

В связи с тем, что бензин постоянно дорожает, у автомобилистов все большей популярностью...

ГлавнаяЭлектрика и электроникаРемонт генератора своими руками

generator-v-avto-ustrojstvo-neispravnosti-i-remont-2Генератор автомобиля относится к категории сложных приборов электрооборудования, поэтому его отказ в работе доставляет массу неприятностей хозяину. В этом случае аккумулятор не будет получать зарядки, двигатель не сможет функционировать. Поездки на машине становятся затруднительными. Получается, что генератор следует отправлять в ремонт или же покупать новый.

Любой вариант будет не дешевым. Следует уточнить цены на новые изделия, подержанные генераторы. Затем сравнить стоимость с расценками на ремонт. Тогда можно принять правильное решение. А если автомобилист знаком с паяльником, владеет электротехническими знаниями, то он вполне может осилить самостоятельный ремонт генератора. У данного устройства может просматриваться несколько причин отказа.

Ремонт генератора

Вот перечень неисправностей генератора:

— генератор не осуществляет зарядку;

— устройство дает малое напряжение;

— происходит перезаряд;

— зарядка выполняется генератором, но при этом на приборной панели мигает контрольная лампа;

— возникает посторонний шум при работе генератора.

Итак, обсудим все неисправности по порядку:

— если не наблюдается зарядки аккумулятора, то возможны следующие варианты развития сценария.

1. Отошел или перегорел предохранитель.

2. Возник предельный износ щеток, произошла поломка или заедание.

3. Реле регулятора неисправно.

4. Наблюдается обрыв в цепи статора (ротора), замыкание обмотки.

При первых трех неисправностях нужно совершить замену деталей, которые вышли из строя. Наиболее серьезный в ремонте – это пункт 4. Бывает несколько выходов. Требуется обмотку статора сдать в ремонт, или купить новую и самому ее заменить. Второй вариант по замене более приемлемый. Возможно, необходим ремонт ротора, если дело в обрыве обмотки. Рассмотрим наиболее встречающийся вариант — обрыв возник рядом с кольцами контактными, произошла распайка одного конца обмотки. Тогда требуется отмотать виток назад с обмотки ротора на участке разрыва. Длины провода должно хватить для припайки к контактному кольцу. Затем отломанный конец обмотки выпаивается от контактного кольца, монтируется «живой» конец этой обмотки (то есть провод, который отмотали назад).

Возможно, была только распайка конца у обмотки ротора. Значит нужно лишь ее припаять. Если необходимо, стоит зачистить контактные кольца. При глубоком износе дефект устраняется обычным мягким напильником.

Заодно можно уточнить еще одну категорию неисправностей, это «шум генератора». Осмотрите подшипник ротора. Если он вышел из строя, замените его. Возможно, у подшипника не наблюдается люфта, создается только шум. Тогда снимите защитную накладку подшипника, промойте ее в бензине, внедрите новую смазку (это треть от объема подшипника). Смазку используют стандартную, к примеру, Литол −24.

— происходит недозаряд (перезаряд), значит, проблема с реле регулятором, требуется его замена. Возможно, наблюдается пробой диода в диодном мосту;

— отмечено горение контрольной лампы при исправном токе, видимо, пробой одного из диодов, отвечающих за цепь питания этой контрольной лампы.

Находятся они тоже в диодном мосту. Чтобы достичь диодного моста, следует открутить на разобранном генераторе три гайки (понадобится ключ на «7»). Снять крепления статорной обмотки, отдать гайку крепежа плюсового вывода генератора, снять диодный мост. Осуществляя подобную операцию, вполне можно поменять обмотку статора.

При должных навыках, все это понятно и не вызовет затруднений. Однако, если до сих пор Вы никогда ничего не чинили, то не стоит начинать с такого важного агрегата, как генератор Вашего автомобиля.