Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Определение неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов

Определение неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов

Многие опытные водители знают, что диагностировать некоторые неисправности автомобиля можно по...

Как часто нужно менять масло в двигателе

Как часто нужно менять масло в двигателе

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой — хорошее...

Замена салонного фильтра на Ford Focus 2

В базе с завода стоит простой фильтр. Нужны будут головки на 10 и на 7 с трещетками и маленким...

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Дроссельная заслонка служит для корректировки рабочих режимов силового агрегата. На ней может...

Почему при дожде повышается расход топлива?

Почему при дожде повышается расход топлива?

Управление транспортным средством в дождливую погоду — не самое лучшее занятие с точки зрения...

ГлавнаяОбщая тематикаЕзда в пробках — советы

probkiЖителю любого крупного города не понаслышке знакомо такое явление, как автомобильные пробки. Отнимая у людей массу времени и нервов, они способны полностью парализовать движение как в большом районе, так и на отдельно взятой дороге. Особенно остро это проявляется в Москве: город просто задыхается в автомобильных пробках, а в часы пик, если верить интернет-источникам, загруженность московских дорог нередко достигает 80–85%.

Стоит ли говорить, какое количество топлива сжигается бесполезно огромным количеством автомобилей, простаивающих в пробках.

Многие водители практикуют такой способ экономии топлива: при долгом стоянии в пробке выключают двигатель и заводят его только тогда, когда появляется возможность ехать. Однако это не всегда оправданно: запуск мотора требует больше топлива, чем его стабильная работа в режиме холостых оборотов (разумеется, при условии, что холостой ход должным образом отрегулирован). Поэтому специалисты не рекомендуют глушить двигатель во время частых коротких остановок: экономии топлива не получится.

Рекомендуется по возможности избегать простаивания в пробках. Совет банальный, но так оно и есть: иногда, чтобы доехать с работы домой или назад, автомобилю нужно израсходовать вдвое больше топлива только из-за пробок. Особенно это касается машин с мощными двигателями, имеющими восемь-двенадцать цилиндров.

Если вы знаете, что по ходу движения вашего автомобиля имеются станции метрополитена — правильнее будет поставить машину на расположенную неподалеку стоянку и пересесть на метро: таким образом, вы сэкономите не только топливо, но и сбережете свои нервы. Кстати, в некоторых российских городах возле станций метрополитена специально оборудованы стоянки, чтобы автомобилисты могли дальше ехать на метро.

Информацию о пробках в российских городах можно найти в Интернете. Перед тем как отправиться в дорогу, полезно посетить соответствующую страницу и найти путь, наименее загруженный автомобилями. Конечно, ситуация на дороге меняется постоянно, и заранее с абсолютной достоверностью предсказать ее невозможно, но все же подобная предусмотрительность заметно снизит ваши шансы застрять посреди дороги в пробке.

Будучи за рулем, включите радио: многие радиостанции в часы пик передают свежую информацию о наличии пробок на дорогах. Это в случае необходимости позволит вам своевременно скорректировать путь и выбрать более подходящий маршрут.

Если вам известны улицы и дороги, которые в вашем городе наиболее подвержены пробкам — старайтесь выбирать маршрут таким образом, чтобы объезжать их, даже если такая дорога будет длиннее. Помните: в пробке вы потратите намного больше топлива, чем вам потребуется для того, чтобы поехать более длинной, но в то же время не такой загруженной дорогой. Кстати, многие водители предпочитают ездить не через город, а по кольцевой дороге (разумеется, при ее наличии в населенном пункте), даже если это намного дальше. На такой дороге практически отсутствуют светофоры, и нередко на ней разрешено ехать со скоростью выше, чем в самом городе. Поскольку автомобиль едет, практически не останавливаясь на одной скорости, то и топлива он расходует меньше, чем при постоянном трогании и торможении.

Водителям, часто попадающим в пробки, нужно придерживаться следующего правила. Если вы видите, что скоро попадете в затор — старайтесь занять крайнюю правую полосу. Это позволит вам при первой возможности съехать на другую дорогу, расположенную справа, и покинуть пробку, отправившись по другому маршруту.

Некоторые водители могут возразить: «Ведь аналогичным образом можно повернуть и налево». Это так, однако на российских дорогах часто встречаются пробки в обоих направлениях. Поскольку для поворота налево, как того требуют ПДД, водитель должен пропустить транспортные средства, движущиеся со встречного направления, то такой маневр в условиях затора может оказаться бесконечным, а точнее — абсолютно невыполнимым. При повороте направо в таком случае никого пропускать не требуется (разумеется, за исключением пешеходов), и поэтому из крайнего правого ряда намного проще повернуть и поехать другой дорогой.

При движении в пробке не стоит делать резких движений, в частности — резко разгоняться (например, с целью обгона или чтобы успеть проехать на разрешающий сигнал светофора) либо резко тормозить. Во-первых, это отрицательно сказывается на безопасности движения. Во-вторых — такая езда становится причиной повышенного расхода топлива. На скорость передвижения в конечном счете это никак не повлияет (проверено многочисленными экспериментами).

Помните: наиболее экономичный стиль езды в плотном потоке машин — это движение со скоростью транспортного потока.