Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

ГлавнаяПо маркам автоAudiЗамена ремня ГРМ Audi 80 ABT

По маркам авто

Замена ремня ГРМ Audi 80 ABT

Audi80GRMКак заменить ремень ГРМ на Audi 80? Это довольно кропотливая, но не сложная работа. Для замены ремня ГРМ вам понадобится:

  1. Ключ на 10, торцевой
  2. Ключ на 13, торцевой
  3. Ключ на 22, любой
  4. Ключ на 19, торцевой, 12-гранник
  5. 6-гранник на 6 мм (аварийно TORX T40)
  6. 6-гранник на 5 мм (аварийно TORX T30)
  7. TORX Т50

Порядок действий при замене ремня ГРМ

1. Открыть капот.
2. Снять уплотнительную резинку сверху радиатора, герметизирующую стык капот-радиатор.
Если её (резинки) нет, то надо сделать её из уплотнителя багажника для ВАЗ-2101 и т. п.
3. Отсоединить разъём мотора вентилятора.
4. Отогнуть металлический усик, крепящий кабель мотора вентилятора. Усик на кожухе.
5. Открутить 3 болта, крепящие верхнюю планочку над радиатором, на которой крепится п.2, и кожух вентиляторов.
6. Снять аккуратным движением вверх кожух вентиляторов, вытащить из моторного отсека кожух. И
7. Ослабить регулировочные болты помпы ГУР и болты крепления корпуса ГУ к блоку цилиндров. Некоторые из них видны только сзади, по-первому разу нужно зеркальце.
8. Повернуть помпу ГУР по чаосвой стрелке, ослабить этим ремень, снять его.
9. Ослабить регулировочный болт на 13, на котором «сидит» регулировочная гайка натяжения ручейкового ремня генератора, болты у регулировочной планки (вверху) и у основания генератора (если потребуется).
10. Вращая регулировочную гайку натяжения ручейкового ремня генератора (против часовой стрелки), опустить генератор максимально низко.
11. Снять ремень генератора.
12. Снять верхний пластиковый кожух зубчатого ремня, его крепят две стальные пружинные защёлки.
[13]. Если хочется оставить натяжной ролик до следующей замены, есть смысл сначала «послушать» его, заведя мотор и прикоснувшись палочкой одним концом к гайке «на 10», крепящей натяжной ролик, а другим — к ладони, прижатой к уху. Если ролик сильно гудит — его лучше поменять, если работает «чисто», можно оставить. Где тут ужЕ «гудит», а где ещё «чисто» — описать невозможно — это субъективно, в качестве «базового» шума можно предложить приложить такой самодельный стетоскоп к крышке ГБЦ и послушать. Ухо опытного мастера ничто заменить не может.
Далее описаны процедуры с заменой ролика.
14. Повернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения меток «0» на маховике и края окошка в картере сцепления или в «колоколе» АКПП, передних рисок шкивов ГУР и генератора на коленвалу и гладкой «вдавленной» стрелки, смотрящей вниз, она находится на нижнем кожухе ремня ГРМ, над коленвалом, чуть левее. Метка О|Т на зубчатом колесе распредвала должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала.
15. Сниять шкивы ГУРа и генератора на коленвалу. Для этого, удерживая ключом 5 коленвал, открутить 4 болта с внутренними 6-гранниками, которые расположены в глубине шкива, вокруг центрального болта коленвала. Для удобства после каждого открученного болтика проворачивать коленвал по часовой стрелке на ¼ оборота. Снять шкивы.
16. Снять нижний кожух ремня ГРМ. Справа, если смотреть спереди, его крепит фасонная гаечка «на 10», по центру — болт на 13 в углублении, левее — болт на 10, внизу — два болта с внутренним 6-гранником «на 5», один из них над осью коленвала, другой — левее (если смотреть спереди).
17. Восстановить положение метки О|Т на зубчатом колесе распредвала — она должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Смотрим и фиксируем положение зубчатого колеса «дополнительного вала», на заднем конце которого через пару шестерён «сидит трамблёр». Положение вала теоретически может быть ЛЮБОЕ, но тогда придётся заново «выставлять момент зажигания».
18. Открутить болт жёлтого цвета, с «большой внутренней звёздочкой», фиксирующий положение натяжного ролика относительно скобы, скобу отвести вперёд  по часовой стрелке, вниз.
19. Открутить гайку «на 10», крепящую натяжной ролик.
20. Повернув корпус ролика по часовой стрелке, максимально ослабить ремень ГРМ и снять и его и ролик.
21. Поставить новый натяжной ролик, закрепить его гайкой, не забывая подложить шайбочку под гайку.
22. Установить скобу (в прорезь скобы должен попасть выступающий трубчатый штырек на ролике), несильно зафиксировать его болтом  жёлтого цвета, с «большой внутренней звёздочкой», фиксирующим положение натяжного ролика относительно скобы.
23. Надеть зубчатый ремень, стремясь не сдвинуть валы, особенно промежуточный
24. Слегка натяуть ремень ГРМ, вращая натяжной ролик против часовой стрелки.
25. Сделать контрольный прокрут коленвала, проверить совмещение меток на маховике, метки О|Т на промежуточном валу, метки О|Т на распредвалу и метки О|Т на пластиковой крышечке. Если всё нормально, то переходим к след. пункту, если метки не совпали — то возвращаемся и переставляем ремень.
26. Если метки совпали, то одной рукой или подходящим по месту инструментом оттянуть шток натяжителя вверх (усилие большое!), другой рукой натяжной ролик (его внутренность) максимально провернуть против часовой стрелки, и затянуть жёлтым болтом с внутренним торксом.
27. Повторяем пункт 25, если всё нормально — переходим дальше, если нет — возврат к п. 23.
28. Повторяем пункт 16, только наоборот.
29. Повторяем пункт 15, только наоборот, следя на рисками на шкивах. Положение каждого шкива определённо и однозначно, проворачивать на ¼ оборота нельзя.
30. В точности повторить пункт 14.
31. Пункты 12…. 1 повторить в обратной последовательности.

Примечания.
1. Все болты, подлежащие откручиванию, полезно сбрызнуть аэрозольным НЕЙТРАЛЬНЫМ (бескислотным) «жидким ключом».
2. Крепёж в пп. 3, 5, 7, 9 при монтаже  сбрызнуть «аэрозольным мовилем», тонким слоем. Особенно это важно для п.3.