Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Нужно ли прогревать двигатель перед движением?

Нужно ли прогревать двигатель перед движением?

Дополнительная нагрузка на двигатель, без предварительного прогрева на холостом ходу, с одной...

Езда в пробках - советы

Езда в пробках - советы

Жителю любого крупного города не понаслышке знакомо такое явление, как автомобильные пробки....

Как проверить расход топлива

Как проверить расход топлива

Каждый водитель должен уметь самостоятельно контролировать расход топлива. О том, как это делать,...

Замена передних стоек на Ford Focus II своими руками

Замена передних стоек на Ford Focus II своими руками

Откручиваем ключём на 15, гайки поводков стеклоочистителя и небольшим рывком вверх снимаем...

Прокуренный салон - как избавиться от запаха

Прокуренный салон - как избавиться от запаха

Покупая подержанный автомобиль, мы очень часто сталкиваемся с такой проблемой как прокуренный...

Датчик колебаний кузова

В различных автомобильных охранных системах часто используются датчики механических колебаний кузова. Описываемый датчик рассчитан на цифровое охранное устройство, а его работа основана на явлении возбуждения тока в проводнике.
пересекающем силовые линии магнитного поля. В качестве сенсора использован доработанный стрелочный прибор магнитоэлектрической системы — малогабаритный микроамперметр от кассетного магнитофона.


Доработка состоит в том, что на конец стрелки нанизывают кусочек трубчатого припоя, освобожденного от флюса, длиной 4 мм и диаметром 3 мм. К концам шкалы приклеивают кубики стороной 5 мм из поролона. Датчик устанавливают в салоне стрелкой вниз, а ее колебания должны происходить в плоскости, поперечной оси автомобиля. Принципиальная схема датчика показана на рисунке 3.

Датчик колебаний кузова

Колебания стрелки сенсора усиливаются и нормируются компаратором DA1. Переменный резистор R3 служит регулятором чувствительности, максимум которой соответствует минимальному напряжению смещения нуля. Конденсатор С2 демпфирует колебания (звон) на выходе компаратора при переключении выходного напряжения.