Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Описание стандарта OBD-II

Описание стандарта OBD-II

OBD–II для диагностики автомобилей: основная информация Вместе с ростом экологического движения в...

Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Многие из нас во время движения на автомобиле обращают внимание только лишь на спидометр, а...

Советы по езде по бездорожью

Каждый человек любит общаться с природой, но обязательно встречает на своём пути препятствия,...

О чем говорят скрипы и шумы автомобиля

О чем говорят скрипы и шумы автомобиля

При должном внимании к различным шумам, которые производит автомобиль при движении, водитель...

Не заводится двигатель Шевроле Нива

Двигатель не заводитсяПроблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные...

ГлавнаяДвигательОсновные причины быстрого расхода масла в двигателе

Качественный ремонт автоРяд специальных жидкостей для систем и узлов автомобиля имеет чрезвычайно важное значение, напрямую влияя на работу любого транспортного средства. В их число входит моторное масло — один из главных компонентов современного двигателя внутреннего сгорания. Эта жидкость уменьшает трение и износ различных элементов мотора, защищая их от коррозии и перегрева, а также удаляя с поверхностей деталей продукты сгорания топлива.

Опытные автовладельцы советую регулярно (практически перед каждым выездом) проверять уровень жидкости посредством специального щупа. Если этот показатель в норме, то причин для беспокойства нет — можно просто осуществлять плановую замену моторного масла через каждые 10–15 тыс. км пробега. Срок замены может быть несколько сокращен из-за недостаточно высокого качества используемого топлива, сильного уровня загрязнения окружающей среды и частых перепадов температуры воздуха.

Нормальный расход масла

Для новых легковых автомобилей, работающих на бензине, нормальный расход масла — это показатель, не превышающий 0,3%. Для больших транспортных средств на дизеле нормой считается от 1 до 3%. Более точные данные указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Если же ТС имеет средний и тем более, солидный пробег, определить нужное значение расхода можно при помощи специалистов на профессиональной станции технического обслуживания. Проверив текущее состояние двигателя и приняв во внимание используемый тип моторного масла, мастера смогут дать точный ответ на этот важный вопрос.

Когда вы отмечаете быстрый рост расхода — уровень жидкости регулярно падает и ее приходится еженедельно доливать — это может быть признаком определенных неисправностей мотора, которые необходимо срочно ликвидировать во избежание входа из строя мотора.

Наиболее распространенные поломки можно условно разделить на две большие категории — легкие, при которых разбор всего мотора не требуется, и серьезные, когда ремонт отличается сложностью и может занять немало времени.

Легкие неисправности двигателя

В эту категорию входят следующие виды вероятных причин:

  • Течь масляного фильтра (в этом случае под автомобилем будет образовываться лужа масла). Необходимо просто закрутить фильтр плотнее.
  • Течь через крышку блока цилиндров из-за недостаточного закрепления этой детали при производстве (считается грубым браком, для устранения нужно закрепить ее сильнее).
  • Некачественное масло, быстро сгорающее при соприкосновении с разогретыми поршнями.

Жесткие режимы эксплуатации автомобиля: раскручивании мотора до предела, частая езда на высоких оборотах, слишком низкая температура воздуха окружающей среды.

Все вышеперечисленное можно вполне устранить своими силами или же посетить техцентр, где быстро ликвидируют первые две неисправности, а также предложат более качественное моторное масло в зависимости от типа ТС и двигателя. И естественно, четвертая причина зависит от стиля вождения, то есть самого водителя, а потому устранить ее может только владелец автомобиля.

Серьезные поломки

Замена комплектующих в автоК данной категории относятся:

  • Износ маслосъемных колец поршня, предотвращающие попадание жидкости в камеру сгорания двигателя. В результате постоянного трения о стенки блока цилиндров кольца стачиваются, из-за чего небольшое количество жидкости попадает в камеру сгорания. Признак неисправности именно малосъемный колец — синий цвет выхлопа. Для устранения понадобиться разбор двигателя и замена вышедших из строя комплектующих.
  • Течь через прокладку блока цилиндров, расположенной между головкой и самим блоком из-за ее сильного износа. Поскольку прокладка расположена за головкой блока, разбирать двигатель не нужно — достаточно будет снять головку и поменять прокладку.
  • Износ стенок блока цилиндров, по которым ходят поршни. Придется либо растачивать блок, либо полностью его менять.
  • Течь через сальники коленчатого вала. Вероятные причины: некачественное моторное масло, низкая температура воздуха, износ. В этом случае нужно заменить сальники.
  • Износ маслосъемных колпачков (сальников клапанов), которые снимают масло с ходовой части клапана. При колебании температур или чрезмерном износе колпачки теряют эластичность и перестают справляться со своей задачей, что также является причиной увеличения расхода жидкости. Поскольку эти детали расположены в верхней части двигателя, для их замены потребуется разобрать только его часть, а не всю систему.

Вне зависимости от причины повышенного расхода масла в двигателе, для ее выявления и последующего устранения рекомендуется обращаться за помощью в сертифицированный техцентр, к примеру, АПОЛЛО МОТОРС, основным направлением деятельности которого является обслуживание автомобилей марок Ford, Volkswagen, Skoda и Mazda. Опытные мастера точно диагностируют причину неполадки и ликвидируют ее в сжатые сроки.