Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

ГлавнаяУзлы автомобиляОбщая тематикаНужно ли прогревать двигатель перед движением?

Нужно ли прогревать двигатель перед движением?

progrevДополнительная нагрузка на двигатель, без предварительного прогрева на холостом ходу, с одной стороны, приводит к ускоренному износу, в результате несоответствия, требуемым параметрам, зазоров деталей двигателя и, конечно же, из-за недостаточной степени смазки их рабочих поверхностей. Нужно ли прогревать двигатель?

Для того, что бы двигатель вышел на заданный конструкторами температурный режим работы, когда за счет расширения деталей будет достигнуто их правильное взаимодействие, все-таки двигатель необходимо предварительно прогреть.

 С другой стороны, без дополнительной нагрузки, двигатель будет дольше работать в неблагоприятном для него режиме, поскольку теплоотдача на холостом ходу меньше, а стало быть, времени на прогрев и достижение необходимых параметров работы, понадобится больше.

При всем этом, быстрое изменение температуры, может привести к возникновению критических температурных напряжений, которые, во многих случаях, приводит к повреждению деталей двигателя, в частности к заклиниванию поршня и короблению поверхности прилегания головки цилиндра. Прогрев двигателя на холостом ходу позволяет избежать этого.

Производители иностранных автомобилей, руководствуются, прежде всего, экологическими требованиями. Ущерб окружающей среде, наносимый дополнительным временем работы двигателя на холостом ходу, по их мнению, считается не соизмеримым с возможным износом деталей двигателя, поэтому недопустим.

Отечественные производители, рекомендуют не нарушать заводские инструкции и прогревать двигатель автомобиля до его рабочей температуры 40-50°С, при которой достигается его устойчивая работа без подсоса.

У двигателей с впрыскиваемым топливом, рабочая температура, при которой можно начинать движение, может быть меньше.

Как запустить бензиновый двигатель в условиях низких температур

 

Рассмотрим, как запустить бензиновый двигатель на морозе, при этом не угробив аккумулятор?

Если случаются температурные минусовые казусы, и множество железных коней утром не желает покидать стоянку, отправляя своего хозяина трястись в трамвае, позаботьтесь о том, чтобы масло в автомобиле было заменено на зимнюю модель. Лучше использовать импортное, так как наше (в том числе фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Отечественное, оно и есть отечественное! Если масло не заменено, либо заправлено масло такой вот незадачливой Российской марки, тогда аккумулятор просто «умрет» раньше срока.

На зиму лучше установить новые свечи. Но такой вариант – идеальный вариант, так как на самом деле бывает, то жалко убирать старые, так как они еще «вполне ничего», либо нет нужных свечей. Бывает, что человек закрутился да и вообще запамятовал о замене «каких-то» свечей. Если такое случилось, то зимой ваш же автомобиль «отомстит» вам сполна за ваш же недосмотр, жадность или забывчивость.

Если все же рискнули зимовать со старыми свечами, то установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. И лучше выделить для этого времени и сделать все заранее, а не тогда, когда срочно нужно выезжать! Если двигатель не запускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.

Когда  сильные морозы, перед тем как включить стартер, «разогрейте» аккумулятор — включите на пару минут дальний свет. Но не заводите сразу двигатель ни в коем случае. Погоняйте поршни в цилиндрах несколько раз на мгновение запустив стартер, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. И только после этого можно запускать двигатель. Первая попытка- неудачная? Не выключайте стартер, помните, что оптимальный режим пуска двигателя – несколько 10-15-секундных попыток с 3-минутными перерывами.

 

Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель в условиях низких температур?

Дизель, безусловно, это хорошо. Экономично, дешево и сердито. Однако, в средней полосе России с дизелем начинаются настоящие проблемы, когда на дворе зима. Для дизеля настоящее испытание, когда температура воздуха ниже −25 градусов. Вот именно в это время и целесообразно оставить машину в тепле, а на работуна трамвайчике! Понятно, что не самый лучший вариант, однако, зато машина уцелеет! Все данные относительно дизеля в зимних условиях взяты не просто так, а накоплены многолетним опытом жителей Крайнего Севера и Сибири.

Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные шланги и трубы, чтобы циркулировала горячая вода из системы охлаждения, иногда  и выхлопные газы. Самые упорные автовладельцы заносят домой на ночь аккумулятор, чтобы утром можно было завестись без проблем. Если случилось страшное, и плотность электролита не была доведена до зимней нормы, то он обязательно замерзнет со всеми последствиями!

Перед тем как заглушить двигатель, не забудьте влить в маслокартер бензин (доза — один стакан). Этот прием проводится для того, чтобы сделать масло жиже и уменьшить вязкость. После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. Вот и все ухищрения, собственно.

Однако, такой способ применим лишь в крайнем случае, так как бензин ускоряет окисление масла, и разлагает содержащиеся в нем присадки. Антизадирные и противоизносные свойства масла ухудшаются, а на деталях интенсивно откладывается нагар. Помните, что при всем этом бензин не должен быть утилированным.

d210242c