Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками

Замена масла в гидроусилителе руля (ГУР) в Audi 100 C3 44

Hичего сложного в замене масла в ГУР нет. Читайте далее…

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя

Мало кто из автовладельцев задумывался о том, как промыть систему охлаждения двигателя. Многие...

Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так:1. Неисправность двигателя –...

Замена жидкости ГУР на Шевроле Нива

Замена жидкости ГУР на Шевроле Нива

Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не...

Проверка автоматической коробки передач у автомобиля с пробегом

Проверка автоматической коробки передач у автомобиля с пробегом

Надежность автоматических коробок переключения передач (АКПП) за последние годы значительно...

ГлавнаяОбщая тематикаПолезные советы по ремонту иномарок

Иномарки, несмотря на плотную заполненность ими отечественного рынка, остаются для обычных автолюбителей «белым пятном» в плане своей начинки. Все знают, что они сложны, дороги, непонятны и потому без крайней нужды лучше не соваться, а чуть что – сразу гнать на СТО. Другая крайность – излишняя самонадеянность преимущественно молодых автолюбителей, которые не помнят примитива советских двигателей и считают, что могут во всем разобраться.


С усложнением конструкции растет обратная связь между частями машины, причем связь эта многогранна и для моделирования каких-либо процессов между деталями производители должны использовать мощные компьютеры. Одни и те же неполадки могут быть вызваны различными причинами. Те, кто подходит наиболее осмотрительно к ремонту, начинают с внимательного изучения пособия и затем аккуратно исследуют все детали на предмет непонятных изменений.
Но могут быть и другие способы ремонта, ведущие к поистине фатальным последствиям. Один из них – крутить винты регулировки, пока «что-нибудь» не получится. В 60%  случаев эту повышает стоимость ремонта в несколько раз, в 30% случаев заводские настройки расстраиваются и восстановлению не подлежат, после чего машину намного проще продать «чайнику», в 10% случаев происходит чудо – машина благополучно переносит это изнасилование.
Второй способ ремонта проходит по методу доктора Франкенштейна – сделаю, как на «Москвиче», унаследованном от отца, заменю барахлящие части и узлы на аналоги от «девятки». В итоге изредка машина может ездить «на пол-ресурса», но более вероятны восстановительный ремонт, влетающий в копеечку, или, опять-таки, продажа машины «как есть» неопытным автолюбителям. Святая святых, куда вторгаться надо в последнюю очередь и в самых безвыходных и непонятных случаях – система  питания, иногда объединяемая в один блок с зажиганием. Зажигание, в свою очередь, часто вызывает неполадки, опускающие всю тщательно выверенную работу двигателя «ниже плинтуса». Сложные двигатели иномарок бывают крайне капризны к типам свечей и могут устраивать вам «истерики» в виде перебоев даже на максимально аналогичных типах свечей, «вымогая» себе исключительно родные. Сегодня, с выпуском новых машин, эта тенденция все усиливается.
Ремень привода распредвала нуждается в регулярной проверке и замене при малейших признаках неисправности. Слабая натяжка приводит к его перемещению на несколько зубьев и нарушению ФГР (фаз газораспределения) – если не к капитальному ремонту мотора. Слишком сильно затянутый ремень быстрее изнашивается и «убивает» шестерни, выявить перетяжку можно по характерным завываниям. Небольшие моторы гольф-класса могут иметь нехорошую привычку – «грызть ногти», т. е. происходит выгрызание ремнем шестерней коленвала. На изношенные шестерни ставить ремень – существенно уменьшать его срок службы и подвергать опасности деформации его зубья.
В моторах с инжекторными системами необходимо проверять, не засорились ли сетка насоса и фильтр, как она работают в целом. В дозаторы-распределители, с их филигранными настройками, лучше не лезть. Дроссели тоже лучше не трогать, даже если вы исполнены благих намерений их почистить.
Карбюраторы в иномарках – далеко не такая простая вещь, как думают наши автолюбители, и знание отечественных карбюраторов вряд ли поможет в работе с «буржуйским». Уже в конце 80-ых годов их большая часть «за бугром» оснащались электронным блоком, термостатами, устройствами для «холодного пуска» и многим другим. Электронное управление карбюраторов не уступало по сложности компьютеризированным системам впрыска. Большинство данных «примочек» строго индивидуально – производители часто разрабатывали их самостоятельно или поручали дочерним фирмам, специализирующимся на электронике.
В итоге, к иностранному карбюратору лучше не подбираться «кавалерийским наскоком» — сначала надо проверить связанную с ним периферию. Сначала исследуем воздушные трубки, проверим их насадки, проконтролируем на герметичность мембраны в клапанах управления и целостность резинометаллической прокладки.
Не менее важный момент – новизна автомобиля прямо пропорциональна количеству электронной начинки в самых, казалось бы, незатейливых местах. Блоки управления можно встретить практически везде, и, как правило, они довольно надежны – пока не поддаются внешним воздействиям. Потому наша главная задача здесь – «не навредить». Электроника довольно сложна в ремонте, нужные схемы – редкость даже у официальных дилеров, и стоимость их высока.
По этой же причине надо с повышенной осторожностью относиться к установщикам автоаккустики или сигнализаций – иногда они могут, незаметно для себя, нанести вред блокам управления, ответственным за работу мотора.